Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов Краудтрек

Краудфандинговая платформа INDIEGOGO

АВТОРСКОЕ

Краткое описание:

Indiegogo - это Краудфандинговая платформа, основанная на принципах открытости, прозрачности, свободы выбора и действий. Она предназначена для финансирования совершенно любых проектов и в связи с этим имеет ряд преимуществ по сравнению со своим основным конкурентом - Kickstarter. На Indiegogo не существует ограничений по типу проектов. Они могут быть как технологическими (в том числе без прототипа), развлекательными, образовательными, так и благотворительными. Более того, человек может собирать средства на свои личные цели (тут область интересов пересекается с другим конкурентом - GoFundMe). Также заметным отличием является возможность запускать кампании на основе гибкой модели финансирования, а также быть открытыми для пользователей из любой точки мира.

Действительно как создавать кампании, так и финансировать их (в отличие от упомянутой выше платформы Kickstarter) может человек откуда угодно. Географических ограничений не существует. Единственно, ему нужно иметь легальный счет в банке.

Гибкая модель финасирования, которая еще называется "Оставь себе все", заключается в возможности получить деньги, даже если финансовая цель кампании не достигнута. При этом стандартная модель "Все или ничего" также существует. Автор кампании может изначально ее выбрать, дав понять своим спонсорам, что он готов идти на риск и надеется на их помощь в этой безкомпромиссной борьбе.

Безусловно, такая гибкость накладывает свои ограничения на финансовые взаимоотношения с платформой. В случае гибкой модели финансирования платформа Indiegogo забирает себе 9% от собранных средств. Однако если цель все же будет достигнута, то 5% возвращаются обратно. Понятно, что при модели "Все или ничего" возможен только вариант 4%.

Для благотворительных проектов платформа предлагает 25%-ую скидку по всем процентным ставкам. Правда некоммерческие проекты свои средства обычно получают через специальную структуру - FirstGiving, которая берет дополнительные 4% за свои услуги.

В целом схема работы с платформой Indiegogo стандартна и укладывается в следующие несколько этапов:

1) Автор готовит описание своего проекта. Пишет тексты, загружает видео-обращения, иллюстрации, таблицы. Все то, что поможет пользователю сориентироваться и принять решение в пользу именно данного проекта. На этом же этапе выбирается схема финансирования ("Оставь себе все" или "Все или ничего"), срок кампании и финансовая цель. Также автор указывает вознаграждения, которые он готов предоставить своим спонсорам. В зависимости от типа кампании это может быть что-угодно, начиная от благодарственных речей, и, заканчивая предзаказом самого товара.

2) После публикации задача автора максимально быстро известить свой ближайший круг о новом проекте. Желательно также обратиться к СМИ за поддержкой. С периодичностью в несколько дней нужно публиковать обновления по своему проекту, чтобы спонсоры и заинтересованные лица оставались замотированными.

3) После истечения срока проведения кампании автор получает свои средства. Однако тут есть свои тонкости. Остановимся на них подробнее:

- Та часть средств, которая перечислялась с помощью PayPal, сразу попадает в аккаунт пользователя. За вычетом 9% (комиссия Indiegogo). При достижении финансовой цели, 5% возвращаются. Понятно, что в случае работы по модели "Все или ничего", деньги на аккаунт PayPal попадают только после удачного исхода кампании.

- Средства, перечисляемые через банковский аккаунт, отправляются пользователю только после истечения срока проведения кампании. Причем это может занять до 16 рабочих дней.

- Наконец средства, получаемые некоммерческими организациями, перечисляются ей каждую неделю или месяц в зависимости от типа кампании и договоренности.

Создатели платформы Indiegogo неустанно напоминают, что конечный результат зависит исключительно от собственной активности, которая выражается в продвижении кампании в первую очередь по социальным каналам. Они называет это gogofactor. Чем выше данный показатель, тем больше вероятность, что проект попадает на главную страницу в список выделенных. Безусловно, при этом его шансы еще больше вырастут. Так что все находится в руках авторов.

Несмотря на глобальность платформы и отсутствие в ней видимых ограничений по участию, собирать средства можно только в нескольких валютах: Доллары США, Канадские доллары, Английский фунт стерлингов и Евро.

Следует отметить, что зачастую кроме сбора средств компании используют Краудфандинговые платформы, подобные Indiegogo, для пиара своих проектов и прощупывания рынка. Особенно часто эа этим замечаются технологические компании, которые выпускают новый продукт и с помощью технологии Краудфандинга собирают предзаказы, желая удостовериться, что новинка пришлась по душе. Этот способ также во многом помогает компании впоследствии привлечь крупного венчурного инвестора, так как есть прямая доказательная база положительного отношения клиентов к продукции!

На момент публикации обзора самым крупным проектом на Indiegogo остается кампания смартфона Ubuntu Edge, которая собрала почти $13 млн. из запланированных $32 млн. Однако, учитывая модель "Все или ничего", кампания в итоге стала неудачной, хоть и во многом знаковой. 

В 2014 году на платформе произошло рекордное количество обновлений:

Платформа не снижает обороты, и за неполный месяц нового года уже успела анонсировать 2 интересных обновления:

  • заключение соглашения с Amplifier для обеспечения упрощенного процесса создания, упаковки и отправки перков;
  • запуск программы InDemand, которая предоставляет авторам проектов возможность проводить бессрочные кампании на платформе.

Материал был актуализирован и дополнен 17 января 2015 года.

Адрес сайта:

www.indiegogo.com

Дата запуска:

01-01-2008

Место размещения:

Соединенные Штаты Америки

История :

Платформа в виде концепции появилась в 2007 году под именем "Project Keiyaku". Сайт был официально запущен в январе 2008 года на кинофестивале Sundance. Такой выбор был сделан не случайно. Упор делался на финансирование кинопроектов. В 2009-ом году платформа расширила поле своей деятельности и стала принимать любые проекты.
В феврале 2008-го платформа получила Ангельские инвестиции.
В сентябре 2011-го года - посевные инвестиции в размере $1.5 млн.
В июне 2012-го года - $15 млн. в рамках Раунда А.
В январе 2014-го года - $40 млн. в рамках Раунда B.

Основатели:

Слава Рубин (Slava Rubin), Эрит Шел (Eric Schell) и Дана Рингельман (Danae Ringelmann)

Вернуться к ленте сайтов
( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Если у Вас есть или появились вопросы по Краудсорсингу, Краудфандингу или Краудинвестингу или же Вы: стартапер, коммерческая компания, венчурный фонд, госкомпания, общественная организация или проект, Вы можете обратиться в компанию "Краудконсалтинг". Компания также оказывает услуги по проведению семинаров, мастер-классов, тренингов и лекций.

Вы можете первым прокомментировать этот материал