Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

YourTaxis: 4 болезненных урока, которые пользователи соцсетей преподали Викторианской ассоциации такси

АВТОРСКОЕ

Краудсорсинговая кампания YourTaxis, запущенная Викторианской ассоциацией такси (Victorian Taxi Association), потерпела поражение на всех фронтах. Суть кампании заключалась в обращении к пользователям Twitter, которые могли рассказать свою собственную историю, связанную с поездками на такси.

Вопреки ожиданиям, истории, помеченные заветным хэштегом #YourTaxis, поведали читателям о плохом обслуживании клиентов и неадекватном поведении водителей такси. Ассоциация попыталась «отмыть» свою репутацию, утверждая, что кампания не имела неприятных последствий, однако представителям «таксомоторного лобби», пришлось признать, что опыт общения с социальными медиа не соответствовал первоначальным ожиданиям.

Кроме того, контракт с агентством, отвечавшим за проведение кампании, был незамедлительно расторгнут.

По словам исполнительного директора Ассоциации Дэвида Сэмюэля (David Samuel), «к сожалению, концепция кампании YourTaxis не отражает наших намерений. Разумеется, мы осведомлены о многих проблемах, с которыми приходится сталкиваться пассажирам, но итог кампании показал нам их истинный масштаб. Мы берем на себя полную ответственность за кампанию и обязательно пересмотрим нашу стратегию».

Какие же выводы можно сделать из этого поистине эпического провала? Остановимся на четырех важнейших уроках.

Выясните отношение общества к теме кампании еще до её начала в социальных медиа

По мнению Катрионы Поллард (Catriona Pollard), основателя компании CP Communications, любой бизнес должен иметь четкую оценку общественных настроений перед запуском кампании с участием соцсетей:

«Любая социальная кампания станет каналом обратной связи и, хотите вы того или нет, её участники обязательно поделятся с вами собственным опытом по данному вопросу. Чтобы избежать шока, вы должны иметь четкое представление о том, какой общественный резонанс способна вызвать ваша инициатива».

Участвуйте в открытом диалоге

По словам соцмедиа-эксперта Дионны Лью (Dionne Lew), бизнесу, особенно крупному, не стоит ожидать большого процента хвалебных отзывов от пользователей соцсетей. По мнению Лью, лучшее, на что можно надеяться – это начало открытого диалога.

Если бы Ассоциация по собственной инициативе предложила бы пользователям рассказать о своих проблемах или предложить улучшения, сообщество с радостью откликнулось на подобный призыв:

«Любой человек ценит ситуации, в которых он может сказать: «Ура, моё мнение будет услышано».

Использование хэштегов может усугубить и без того неприятную ситуацию

По мнению Поллард, основное назначение хэштегов - облегчать поиск материалов конкретной тематики, что принесет множество неприятных переживаний в случае провала кампании в соцсетях:

«Если тема вызывает много эмоций, - а в случае с такси это именно так, особенно с появлением таких компаний, как Uber – использование хэштегов в маркетинговой стратегии может стать началом конца, т.к. высказывания недовольных клиентов будут накапливаться в геометрической прогрессии».

Не стоит подливать масла в огонь

Помимо прочих промахов, допущенных Ассоциацией, стоит отметить, что печально известная кампания не только была запущена именно в день национального праздника Австралии – в День Памяти ветеранов мировых войн и боевых конфликтов – но и возмутила пользователей орфографической ошибкой в слове «Память» и фразой «ежегодно 600 000 поездок на такси предпринимаются ветеранами войны и членами их семей, чтобы добраться до лечебных учреждений».

Разумеется, в тот же день твит был удален, а Ассоциация сразу же извинилась, сообщив, что «вместо того, чтобы платить дань уважения к героям, совершенно неприемлемо использовать столь священные символы для привлечения внимания к маркетинговой кампании».

Привязывая концепцию маркетинговой кампании к любой острой теме, следует отдавать себе отчет в том, какими опасностями чревато любое посягательство на символы и авторитеты.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал