Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Woodenshark запускает первую прозрачную кампанию в истории Kickstarter

АВТОРСКОЕ

Компания Woodenshark, имеющая российские корни, запустила Краудфандинговую кампанию на Kickstarter (Кикстартер) для сбора средств на производство второй версии собственного гаджета Lightpack. Заявленная цель кампании - $198 000 - была достигнута на третий день при помощи 955 бекеров. На момент написания статьи сумма сборов составляет $290 743. До окончания кампании остается 32 дня.

Lightpack 2 — это приставка-подсветка для мониторов и телевизоров, которая визуально расширяет пространство вокруг экрана. На этот раз Woodenshark обещает более простой в использовании девайс, который не нужно будет настраивать вручную.

Помимо популярности продуктов Woodenshark (первая кампания собрала $500 784 при помощи 5 812 бекеров), яркой особенностью кампании является то, что бекеры могут наблюдать за расходованием средств в режиме реального времени.

Кампания была запущена в сотрудничестве с сервисом Frank.Money, который позволяет демонстрировать состояние счета и транзакции всем желающим. Как только Woodenshark получает на счет очередной взнос, можно отслеживать состояние счета и все транзакции. Бекеры кампании могут задать вопрос по любой статье расходов или предложить свою идею.

Сервис Frank.Money создан братьями Давидом и Даниилом Либерманами, основателями фонда Brothers Ventures.

По словам Давида Либермана, работа Frank.Money основывается на технологии Permission Blockchain: блоки могут создаваться ограниченным количеством пользователей, но читать информацию могут все. Выгрузка данных доступна на сайт, в виджет или в приложение. К релизу готовится API, который позволит выгружать данные и строить собственные отчеты.

Сервис уже привлек ангельские инвестиции от Марины Давыдовой — жены Николая Давыдова, управляющего партнера Gagarin Capital, эдвайзора Prisma и MSQRD. Сейчас над LightPack 2 работают 15 человек, у Woodenshark есть офисы в Санкт-Петербурге, Нюрнберге и Нью-Йорке.

Ресурс Rusbase задал несколько вопросов Давиду Либерману (ДЛ) и Дмитрию Гориловскому (ДГ), основателю и генеральному директору Woodenshark, которые поделились своими размышлениями о прозрачности Краудфандинговых кампаний.

Как и когда к вам пришла идея технологии открытых счетов?

ДЛ: Мы c братом выросли в России. Нам казалось очевидным, что если люди хотят что-то делать вместе, то единственным способ выстроить доверительные отношения является прозрачность. Со временем реакция на наши идеи изменилась от "этого никогда не будет" до "неужели этого нет до сих пор?"

Пока что подключить технологию готов только Kickstarter?

ДЛ: Мы общались с Kickstarter, Indiegogo, RocketHub и другими платформами. Всем идея очень понравилась. У нас есть решение, которое позволит любым площадкам ставить себе виджет, чтобы пользователи могли наблюдать за финансами.

Мы подключаемся к банковскому счёту компании и делаем его прозрачным, т.е. получаем данные напрямую от банков. Категории затрат для формирования отчетов указываются полуавтоматически. Владелец счёта может эти категории править, тогда наша система будет по-другому их учитывать.

Мы можем подключиться к любому банку в США. С некоторыми банками выстраиваем более глубокую интеграцию, чтобы получать данные в чистом виде.

ДГ: Есть много провальных историй: люди собирают деньги, тратят их непонятно на что и портят "карму" Краудфандинга. Я очень хочу, чтобы значок Frank.Money стал обязательным для всех кампаний.

Что делать, если люди собирают средства на летающий скейтборд, честно их отрабатывают, но у них не получается заставить его летать? Если кампания прозрачная и основатели честны — то у спонсоров не будет повода подавать в суд.

Дмитрий, а как ты думаешь, при поездках за рубеж по делам Lightpack обеды и проживание придется оплачивать самому? Или спонсоры поймут?

ДГ: Скорее, всего мне придется оплачивать обеды при поездках на производство в Китай из своего кармана. Задача всех проектов, которые выходят на Краудфандинговую платформу — выстроить внутреннюю дисциплину. Бывает, что человек собирает $2 млн и не выпускает ничего. Потому что у него планка расходов повышается быстрее, чем он успевает оценить свои финансовые возможности.

ДЛ: Постепенно появятся стандарты расходов. Пройдут первые пять кампаний с использованием Frank.Money — и станет понятно, на что тратить деньги — нормально, а на что — нет.

Автор интервью - Элина Кириллова (Rusbase)

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал