Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

В краудсорсинге вы должны знать, как сказать " Нет, спасибо”

АВТОРСКОЕ

Авторы:

Хеннинг Пьезунка - доцент кафедры предпринимательства и семейного предпринимательства INSEAD

Линус Даландер - доцент кафедры стратегии, ESMT Berlin
Отказ может на самом деле укрепить отношения между компаниями и толпой.

В лучшие времена, корпоративные инновации были поиском вопреки всему. Вероятность нахождения идеи, которая не только является новой и ценной, но и поддается практической реализации, почти всегда была невелика. Скудость этих идей побудила многие организации смотреть за пределы отделов по инновациям. Краудсорсинг позволяет компаниям привлекать широкую общественность (включая текущих и потенциальных клиентов) в процесс генерации идей.

Но краудсорсинг идей также ставит компанию в неловкое положение потому, что количество неосуществимых идей значительно превалирует. Положить нежелательные идеи «в корзину» очень просто. Однако управление неосуществленными надеждами их создателей - это задача специалистов по обслуживанию клиентов и внешним коммуникациям, которые не всегда справляются.

В исследовании, опубликванном в журнале Academy of Management подавляющее большинство (88%) людей не получают никакого ответа, когда они отдают свои первые идеи в рамках краудсорсинговой инициативы компании . Эти идеи просто висят, либо потому, что менеджеры не подумали явно отклонить их, либо потому, что менеджеры считали, что их ответ не сделает добра.

Откуда такая проблема? Наше исследование краудсорсинга более чем 70 000 организаций показало, что впервые подавшие заявки и не получившие никакой обратной связи, были менее склонны отправлять вторую идею. Даже самая простая форма отказа, то есть информирование получателя, что их идея была отклонена, и ничего больше, было бы лучше, чем молчание с точки зрения мотивации дальнейшего участия.

Опасности “привидения”

Если вы когда-либо имели дело с людьми-“призраками”, с которым вы встречались и которые внезапно и необъяснимо исчезали из вашей жизни, - вы знаете, что в романтических отношениях такой разрыв приносит несчастье. Это в равной степени относится как к отношениям между людьми, так и между компаниями. Когда участники краудсорсинга не слышат ответ, их молчаливые вопросы ("Они не потеряли то, что я послал? Неужели они вообще его не получили?") могут превратиться в огорчение ("Неужели они думают, что я даже не стою ответа?”). Поэтому неудивительно, что эти генераторы идей, как правило, не активны.

Вы можете подумать, что это не большая потеря, если люди, подающие плохие идеи, отказываются от повторных попыток. Это может быть истолковано как экономия времени как для идеолога, так и для компании. Но это неверно по нескольким причинам.

Во-первых, вы не можете предсказать, от кого и когда придет нужная идея. Если есть даже небольшой шанс, что участник, который предложил нереализуемую идею в первый раз, может реабилитироваться на второй, третьей или четвертой попытке, вы не должны ее пропустить.

Во-вторых, все хотят, чтобы краудсорсинговые проекты привлекали широкую общественность. Но изгнание большинства участников после их первой попытки может привести к тому, что поток идей со временем поредеет. Чтобы снова запустить «фонтан идей», требуется много времени и усилий.

В-третьих, участники краудсорсинга - это не обычные люди с улицы. Те, кто готов потратить безвозмездное время, пытаясь решить проблему для организации, чувствуют себя привязанными к этой организации каким-либо образом. Разрыв этой связи обойдется дорого. Вы можете оттолкнуть ценных клиентов, потенциальных партнеров или тех, кто стремится в компанию. Например, немецкая продуктовая сеть, которая организовала краудсорсинг, сумела расстроить своих участников, которые были привлечены из своей лояльной клиентской базы.

Узы неприятия

Напротив, наше исследование показало, что отказы, как правило, укрепляют отношения участников с организацией, повышая их готовность идти на трудности участия в дальнейшем.

Отказы, которые включали объяснение, почему эта идея была отвергнута, были даже лучше для этой цели, чем голые послания. Лучше всего были те, чей лингвистический стиль напоминал собственные слова автора. Например, если автор использовал полные предложения и формальный язык, отказные записки, составленные таким же образом, имели позитивный отклик. Чтобы объяснить это, рассмотрим то, что мы описали выше: люди придумывают идеи, потому что они чувствуют связь с соответствующей организацией. Отказы могут усилить эту связь, когда вкладчики чувствуют, что организация буквально говорит на их языке.

Удивительно, но информационное содержание – т. е. отказ или одобрение не имели решающего значения. Адресация по имени также не имела никакого значения. Взаимность - это все, что потребовалось для укрепления связи людей с организацией. Но если этот скудный эмоциональный спрос не был удовлетворен, то не было сформировано никакой прочной связи.

Поэтому, как бы неохотно компании делились своим разочарованием, им следует найти время для развития отношений с участниками. Однако, если они хотят отталкивать определенных участников или подавлять групповую активность, они могут становиться «призраками».

Компании могут думать, что отказ положит конец отношениям. Правильный вид отказа может на самом деле питать его. Урок прост для менеджеров: вам не нужно повторно использовать слова участника, чтобы показать, что вы их поняли, вы можете просто принять аналогичный лингвистический стиль.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал