Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Тайлер Хилл: «9 выводов, которые я сделал, снимая собственный телесериал»

АВТОРСКОЕ

2012 год принес искушенным зрителям знакомство с оригинальным комедийным сериалом «Glitch» («Глюк»). Шесть эпизодов повествовали о тестере видеоигр, переживающем экзистенциальный кризис среднего возраста, который выражается в виде игровых «глюков», поражающих его реальность. Изначально он снимался для некой корпорации, но производство было заброшено на полпути в связи с незапланированными бюджетными сокращениями и прочими внутренними проблемами компании.

Тем не менее, работа над «Glitch» была завершена, и сериал вышел в эфир. По слухам, он был номинирован на премию IAWTV, проложив свой путь через YouTube и DVD. По мнению экспертов, фильм можно считать несомненным успехом с точки зрения актерской игры, но в коммерческом отношении проект потерпел полный провал. Чему же научил автора процесс съемок инди-сериала?

1. Степень насыщенности рынка.

«Glitch» был задуман в 2011 году, но до 2012 года ему так и не удалось выйти в эфир. За это время число подобных независимых проектов выросло от нескольких десятков до сотен, и на каждое «классическое» шоу с проработанным сценарием в эфире появлялось полсотни сериалов, снятых на веб-камеру или iPhone. Зрители относились ко всем инди-проектам примерно с одинаковой снисходительностью, поэтому ни один из них не мог добиться более значительного успеха, чем другие.

Glitch_1

2. Без маркетинга и рекламы проект можно «похоронить».

Без денег ваша маркетинговая кампания неизбежно провалится. Тайлер Хилл (Tyler J. Hill) убедился в этом методом тяжелых ошибок. Владельцы одного из сайтов, специализирующихся на интернет-телевидении, предложили автору вплотную заняться съемками, в то время, как они будут отвечать за маркетинг.

К сожалению, по условиям контракта автор должен был бы предоставить сайту абсолютные права на любой арт и контент, произведенный в ходе съемок, сроком на пять лет. При этом все эти права оценивались дельцами всего в $1 000.

Сделка не состоялась, и уже отснятый проект «пылился на полке», т.к. потенциальные зрители не имели о нем ни малейшего понятия.

Glitch_2

3. Не надейтесь на перепосты.

Как правило, интернет-пользователи не любят вникать в длинные тексты и видео. Сложно заставить пользователей соцсетей оторваться от привычного времяпрепровождения и посмотреть ролик на 20 минут. Даже те, кто смотрел сериал и больше всех «надоедал» авторам просьбами о новых эпизодах, не сделали ни одного перепоста.

Glitch_3

4. Надежной платформы для инди-проектов пока не существует.

Такое явление, как инди-кино, возникло как реакция на доминирование Голливуда. Однако, как независимые кинематографисты, так и голливудское сообщество оценили преимущества интернета, как новой медиа-платформы, примерно в одно время.

С тех пор все различия между профессиональной и независимой кинопродукцией практически исчезли. Что такое индии-сериал в наше время? Это Netflix или Hulu. Это уже не тот интеллектуальный контент, который пытается донести до избранного зрителя некую идею с помощью минимального бюджета – теперь такой проект может позволить себе пригласить в труппу звезд любой величины.

Реальная проблема заключается в том, что альтернативных площадок просто не существует. YouTube Red стал последним экспериментом в этой области. Но контент кабельных каналов не нужен нам и в интернете.

Glitch_4

5. Пилот – не показатель. Но только не для инди-сериалов.

Почти каждое телешоу начинается с пилота, который, как правило, не воспринимается зрителем, как показатель качества всего сериала. Однако, это не работает в случае с инди-проектом. На этот раз зритель делает вывод на основе именно первого эпизода. Первая серия покажет все недостатки съемочной группы: плохие камеры, неподготовленных артистов, поиски стиля, скромный бюджет.

Большая часть похвал, полученных «Glitch», пришла от тех, кто смог «дотерпеть» до последнего эпизода. К сожалению, довольно сырой пилот отпугнул от проекта большой процент сторонников. Люди предпочитают проекты с состоявшейся концепцией, которые, к тому же, способны вызывать ассоциации с уже знакомым контентом.

Glitch_5

6. Основная проблема Remix-культуры.

Мы живем в культуре повторений: все основные фильмы наших дней – это сиквелы, сиквелы сиквелов, продолжения и адаптации уже существующих франшиз. «Glitch» не был исключением, тем не менее, оригинальная идея шоу была довольно интересна.

Большинство успешных инди-проектов основаны на одном из культовых предшественников. что-то. «The Guild» практически точно копирует мир «World of Warcraft». Множество проектов уходят корнями в «D&D». «Red vs. Blue» равно «Halo». «The Lizzie Bennet Diaries» - современная копия «Pride and Prejudice», достигшая наивысшей ступени мастерства в умении адаптировать классический роман к формату веб-сериала.

Это позволяет обсуждать «The Guild» на форумах «WOW», «Red vs. Blue» - в сообществах поклонников «Halo». Авторы «Glitch» не учли того, что уникальность и новизна идеи делает инди-проект «неприкаянным сиротой» на безграничных просторах интернета.

Glitch_6

7. Kickstarter потерян для киноиндустрии.

Краудфандинг был и остается отличной идеей, когда речь идет о финансировании различных проектов, но для кино и телевидения эта модель перестала быть актуальной. В частности, это связано с тем, что первые кино-Краудфандеры исказили смысл «Kick-импульса».

Подразумевалось, что платформа может предоставить стартовый капитал и поддержку сторонников, что станет лишь первой ступенью на пути к успеху. Вместо этого создатели фильмов увидели в Kickstarter неисчерпаемый источник финансирования.

Glitch_7

8. Вам нужен реальный бюджет помимо Kickstarter или Patreon.

Деньги, которые «Glitch» привлек на Kickstarter, пошли, в основном, на обеды и топливо для съемочной группы. Актеры работали с «отложенной оплатой», что не стимулировало их переносить трудности и жертвовать своими силами и временем. К сожалению, «голый» энтузиазм не поможет вам найти качественное оборудование и профессиональных операторов и не обеспечит вас костюмами, которые выглядят иначе, чем товар с «гаражной распродажи».

Glitch_8

9. «Независимый» не значит «некачественный».

Все вышесказанное является лишь частным мнением, основанным на опыте реализации конкретного проекта. Инди-фильмы имеют полное право на «место под солнцем» и использование преимуществ любой модели. Тем не менее, не стоит забывать о реальном качестве вашего продукта.

«Glitch» был настолько хорош, насколько позволили возможности его авторов. По крайней мере, их нельзя обвинить в лени или некомпетентности. Скорее всего, индии-сериалы никогда не смогут конкурировать с многомиллионными бюджетами, поэтому не стоит даже и пытаться выйти на такой уровень. Но вам все равно придется анализировать отснятый материал и отслеживать возможные ошибки.

Таким образом, вам понадобится бюджет на пересъемки. Если какая-то сцена выглядит плохо, найдите способ переделать ее. Даже если вы не в состоянии платить себе и команде, относитесь к съемкам, как к работе.

Как бы ни складывались дела, постарайтесь настроиться оптимистично. Сделайте выводы и будьте готовы создать лучший продукт. Если у вас есть талант и видение, рано или поздно вы можете создать шедевр.

По материалам ресурса IndieWire

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал