Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Стретч-цели: что такое «хорошо» и что такое «плохо»

АВТОРСКОЕ

Тщательно проработанная политика стретч-целей – нечто такое, о чем многие представители Краудфандингового сообщества имеют лишь самое отдаленное представление. Несмотря на то, что гибкие цели обладают значительным потенциалом по привлечению дополнительных средств и помогают расширить функционал продукта, авторы многих кампаний не представляют, как можно использовать эту стратегию в своих интересах.

Что такое стретч-цель?

Стретч-цели устанавливаются авторами проекта для того, чтобы дать бекерам дополнительный стимул и, в конечном итоге, превзойти заявленную цель финансирования. При правильном планировании кампании и работ, чем больше денег соберет проект, тем больше существует шансов на его качественное улучшение. Поскольку сумма является дополнительной, ее достижение не является критичным для успеха проекта.

Плюсы и минусы стретч-целей

Дополнительные характеристики продукта воспринимаются, как однозначное улучшение. В то же время, если работы спланированы небрежно, появление новых этапов проекта может загнать авторов в цейтнот, поскольку они затрагивают график и бюджет.

Важно понимать, что выполнение основных обязательств перед бекерами является первостепенной задачей автора проекта. Все улучшения можно произвести позже, когда проект войдет в нормальный рабочий режим. Таким образом, если вы решились на разработку стретч-целей, заранее впишите в план все работы, связанные с их реализацией.

Больше денег – больше проблем?

Многие воспринимают дополнительные средства, как выигрыш в лотерею. Однако, если проект собрал $100 000 при заявленной цели в $20 000, это зачастую означает, что его автор приобрел обязательства перед еще большим количеством бекеров.

Если же речь идет о щедрых пожертвованиях, при которых количество бекеров увеличилось незначительно, автор получает возможность повысить качество продукта и избежать проблем, вызванных нехваткой бюджета. Например, можно оптимизировать производственные процессы, а также выбрать более качественные материалы.

Ответственность за улучшения

Главный кошмар всех авторов Краудфандинговых кампаний – не суметь поставить бекерам все обещанные перки. Именно поэтому необходимо заранее изучить свои возможности и убедиться, что вам хватит ресурсов на выполнение всех своих обязательств.

Стретч-цели должны делать проект еще более привлекательным для потенциальных бекеров. Тем не менее, не стоит забывать, что такие улучшения не должны «потопить» весь проект в целом. Они должны быть реализованы с минимальными дополнительными затратами средств и ресурсов, иначе игра не стоит свеч. Кроме того, это не должно влиять на сроки и стоимость поставки продукта.

Планирование как основа всего

Как правило, максимальный приток средств наблюдается в начальный и конечный периоды проведения кампании. Середина процесса зачастую сопровождается некоторой потерей импульса и стагнацией.

Для того, чтобы не упустить импульс, можно объявить о стретч-целях именно в этот момент – это позволит вам подстегнуть интерес бекеров к проекту. Ничто не оказывает такого положительного влияния на продвижение проекта, как его обсуждение сторонниками – так дайте им информационный повод!

Дополнительные цели не должны принимать астрономические значения. Прежде, чем упомянуть о них, необходимо убедиться, что вы сделали все возможное для получения основной суммы. Помните: кампания – марафон, а не спринт.

Заключение

Как бы там ни было, универсальной стратегии проведения проекта не существует. Вы сами должны определить, какие отметки являются критичными для реализации базовой части проекта, а что можно оставить на следующий этап. Дополнительные средства могут принести проекту оглушительный успех, в то же время, новые обязательства подвергают вас и дополнительному риску.

По материалам ресурса CommandPartners

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал