Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Станет ли Краудфандинг бомбой замедленного действия?

АВТОРСКОЕ

Краудфандинг сегодня в моде. К середине 2012 года только на одной из Краудфандинговых платформ, Kickstarter, было размещено более 50 000 проектов, примерно половина из которых действительно достигла своих целей (зачастую весьма скромных). В начале 2013 года Kickstarter преодолел отметку в $1 миллиард по количеству привлеченных средств.

Эти цифры растут с каждым днем. Краудфандинг принимает различные формы, однако, наибольшее беспокойство вызывает Краудинвестинг, который в последнее время претендует на звание основного тренда в финансировании предпринимательской деятельности.

Тем не менее, Краудфандинговые проекты, большинство из которых связано, скорее, с различными культурными и арт-инициативами, чем с серьезным бизнесом, имеющим перспективы, привлекают очень скромные суммы. Что касается платформы Kickstarter, всего 30 проектов привлекли более $1 миллиона по состоянию на середину 2012 года.

Даже соучредитель Kickstarter Янси Стриклер (Yancey Strickler) не отрицает, что типичный проект привлекает не более $5 000, получая поддержку менее, чем от 100 человек. Такие суммы не смогут всерьез поддержать действительно амбициозную предпринимательскую инициативу. 

Кроме того, даже привлечение столь незначительных сумм требует больших усилий. Успешные Краудфандинговые проекты, как правило, уже имеют готовые прототипы, размещают профессиональные видео на страницах кампаний и пользуются поддержкой 3F (Friends, Family, Followers) — пресловутых друзей, родных и фанатов, которые вносят в кампанию большую часть средств. Согласно данным Kickstarter (Кикстартер), 85% бекеров участвуют в Краудфандинговой кампании лишь раз в жизни.

Большинство амбициозных предпринимателей рассчитывают на создание быстроразвивающегося бизнеса. Однако, поддержка «толпы» не даст такого доверия и надежности, как те, чьи проблемы вы действительно способны решить с помощью своего продукта. Деньги, которые дадут вам родные и друзья – и, если повезет, друзья друзей – приходят к вам по другой причине: эти люди вас любят. Но реальные клиенты не обязаны этого делать. 

К тому же, нельзя исключать того, что многие мелкие и неискушенные инвесторы обязательно получат негативный опыт. А когда ваша тетя чем-то огорчена, лучше не стоять у нее на пути. Таким образом, поддержка Краудфандинга в качестве государственной политики закладывает в общество бомбу замедленного действия. 

По мнению Ива Беара (Yves Behar), основателя дизайнерской консалтинговой фирмы Fuseproject, «хотя Kickstarter помогает людям делать вещи, все остальное по-прежнему необходимо планировать».

Ему вторит Брэди Форрест (Brady Forrest), запустивший стартап-акселератор в Сан-Франциско: «Существует колоссальная разница между продуктом и компанией». 

Выходит, что привлечение средств – не такой уж и сложный процесс. Создание устойчивого бизнеса с постоянными клиентами - гораздо более сложная задача. И, как мы знаем из тысячелетней истории предпринимательства, «План А» никогда не срабатывает.

Возможно, изначальная задумка была неверной. Продукт должен был быть более масштабным или локальным, быстрым или более простым в использовании и т.д. Возможно, неверно выбрана целевая аудитория, или клиенты не хотят платить за это установленную предпринимателем цену. В таком случае, что же делать, когда Краудфандинговые деньги подходят к концу?

crossroad

Есть ли альтернатива Краудфандингу, что-то лучшее, чем «поход» на инвесторов и венчурных капиталистов «с протянутой рукой» или помощь ближайшего окружения? Банки отказываются финансировать стартапы – что же, в таком случае, делать предпринимателю, страдающему от недостатка средств? Возможно, имеет смысл использовать 5 основных моделей, которые задействуют средства ваших непосредственных клиентов:

  • посредник - Airbnb (США), DogVacay (США);
  • предоплата - Threadless (США), Via (Индия), Loot (Индия);
  • подписка - TutorVista (Индия), H.Bloom (США);
  • дефицит – Zara (Испания), Venteprivee (Франция), Gilt Groupe (США);
  • сервис-как-продукт – GoViral (Дания), Rock Solid Technologies (Пуэрто-Рико).

Каждая из этих моделей позволяет предпринимателю получить деньги клиентов до того, как подходит срок платить поставщику. Это именно то, что сделал Майкл Делл (Michael Dell), начиная бизнес по производству персональных компьютеров. Именно это делали Билл Гейтс (Bill Gates) и Пол Аллен (Paul Allen), основывая Microsoft. И именно с этого начался известный розничный феномен - сервис почтовых заказов Banana Republic, созданный Мэлом и Патрицией Циглер (Mel&Patricia Ziegler).

Краудфандинг можно назвать разновидностью старой, как мир, модели «деньги вперед». Однако, авторы кампаний действуют менее целенаправленно, чем настоящий предприниматель, который пытается найти подход к реальным клиентам с реальными потребностями. Зачем же многие используют «ковровую бомбардировку» вместо настоящей нацеленности на клиентов, которая может гораздо скорее и точнее привести вас туда, куда вы на самом деле стремитесь?

Конечно, такая жесткая клиентоориентированность подходит не для каждого вида бизнеса. Сложно построить гидроэлектростанцию, основываясь лишь на скорости потока. Однако, если одна из предложенных моделей действительно соответствует вашему бизнесу, пользуйтесь ею и двигайтесь к процветанию. Это самый надежный путь – к тому же, вам не придется беспокоиться из-за потери доверия клиентов, будучи частью грядущей катастрофы под названием Краудфандинг.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал