Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Сервис Майкла Прайора Trello как продукт для массового рынка

АВТОРСКОЕ

Майкл Прайор (Michael Pryor), создатель сервиса-планировщика Trello, фундаментально изменил сам принцип сотрудничества – как в офисе, так и вне рабочего места – что делает сервис идеальным Краудсорсинговым инструментом. Сегодня Trello имеет более 16 миллионов пользователей, в том числе, и в России.

Помимо компании Trello, которая родилась из Fog Creek Software, Майкл вместе со своим другом Джоэлом Спольски (Joel Spolsky) подарил этому миру такие бренды, как FogBugz, StackOverflow и HyperDev.

Cооснователь и директор по стратегическому развитию компании Intercom Дес Трейнор (Des Traynor) побеседовал с Майклом о маркетинговой стратегии, выборе времени для выхода продукта на рынок, горизонтальном развитии и стоимости услуг, приемлемых для пользователя.

Повлияла ли на успех Trello работа над FogBugz, CoPilot и CityDesk?

Да, безусловно. С самого начала мы решили создать удобный инструмент для массового рынка. Это довольно рискованно и сложно, и здесь мы постарались учесть ошибки, допущенные при продвижении FogBugz.

Например, в отличие от Asana и JIRA, или даже FogBugz и Salesforce, наш новый инструмент может функционировать за пределами такой узкой ниши, как управление проектами. Trello уходит от использования специальной лексики – задачи, вехи – которая так привычна людям, привыкшим четко структурировать свои мысли и действия.

Работа с Trello больше похожа на работу Excel. Если вы откроете таблицу в Excel, вы увидите перед собой просто пустой лист. Вы сами задаете формулы и строите модель без специальной семантической структуры. Это похоже на Lego. Образ, вдохновивший нас на создание Trello – это стикеры. Вы сразу понимаете принцип работы с Trello, потому что он привычен, он визуально знаком.

Создать каркасную структуру и привести в неё людей - это работает для очень специфической аудитории. Но если вы пытаетесь выйти на массовый рынок, к людям, не являющимся специалистами, вы должны понимать, что люди не мыслят по шаблонам.

Тогда мой следующий вопрос закономерен: каковы самые неожиданные примеры использования Trello?

Я помню, как нас удивил один давний случай, когда Trello был использован для координации взаимодействия участников протестов в Бразилии.

Совсем недавно, после терактов в Бельгии, люди использовали Trello, чтобы выяснить, кто из пострадавших остался в живых. Люди сводили воедино информацию из различных источников, создавая универсальный информационный ресурс.

Мы видим Trello, как командный продукт. Представьте себе исписанную маркерами доску в вашей переговорной. Она отражает не ваше личное видение статуса проекта – все, кто присутствует на совещании, видят одно и то же.

Если вы заблудились, вы определяете свое местоположение с помощью GPS – но в то же время любой другой сможет определить свое местоположение по той же самой карте. Вот в этом и заключена суть Trello.

С одной стороны, универсальность является неоспоримым преимуществом продукта. Но с точки зрения разработки, как вы будете выстраивать приоритеты при его доработке? Какой функционал будет считаться базовым? Сколько средств придется вложить пользователям, чтобы подобрать собственный набор необходимых ему инструментов?

Это серьезный вопрос. Когда пользователи просят нас добавить ту или иную опцию, наша главная задача – понять, что именно они пытаются решить с помощью этого инструмента?

Изучая частные случаи использования Trello, мы стараемся найти определенные закономерности, понять. Прежде, чем добавить специфический функционал, мы пытаемся понять, можно ли решить задачу с помощью уже имеющихся инструментов.

Когда пользователь впервые устанавливает Trello, он видит, как вы сказали, пустой лист. Как вы помогаете им добиваться прогресса?

Выбрать точное представление продукта со стопроцентным попаданием в аудиторию довольно сложно. Мы устраиваем опросы, чтобы выяснить у людей, в чем именно они заинтересованы. Нас часто спрашивают, почему у нас нет шаблонов. Я считаю, что шаблон не слишком информативен. Вам в любом случае придется создавать собственную схему.

Мы используем Краудсорсинговый подход и устраиваем встречи, где каждый может рассказать о своем опыте работы с Trello. Людям нравится узнавать информацию друг от друга, и, в долгосрочной перспективе, мы обязательно реализуем возможность рассказать о своих находках внутри самого продукта. Возможно, это будет некий коллективный раздел, поддерживаемый самими пользователями.

*Интервью публикуется с сокращениями.

Автор материала - Des Traynor (Intercom)

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал