Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Прощай, Париж: Краудсорсинговый сервис UberPop покидает французский транспортный рынок

АВТОРСКОЕ

На днях Краудсорсинговая компания Uber объявила, что транспортный сервис UberPop уходит из Франции. Этот шаг явился следствием агрессивных протестов местных водителей такси, которые на прошлой неделе завершились арестом двух глав Uber.

Значит ли закрытие UberPop, что руководство Uber решило взглянуть на проблему с точки зрения своих противников, таксистов? Не все так просто.

Вышедший в 2015 году закон теоретически обязывал водителей UberPop пройти стандартные процедуры регистрации и лицензирования, которые не минуют обычных таксистов. Но по словам представителей Uber, контроль и масштабирование этой процедуры не представляется возможным – по крайней мере, пока. Компания Uber даже пошла на оплату штрафов тех водителей, которые «попались» властям.

Начавшиеся беспорядки заставили власти Франции действовать более решительно: операционная деятельность Uber подверглась проверке, а руководство французского отделения компании получило ряд обвинений, в том числе, за «предоставление незаконного сервиса».

В пресс-релизе, опубликованном Uber на следующий день после этих событий, компания превозносила преимущества своего сервиса, упоминая 500 000 своих французских клиентов, которые «будут расстроены», и 10 000 водителей, которые лишатся дохода.

Безобидное, на первый взгляд, заявление, оставшееся почти незамеченным в пресс-релизе, на самом деле отражает всю суть явления: «Печально осознавать, что насилие и беспорядки на улицах вызваны таксистами, которые и сами могли бы больше зарабатывать с помощью Uber. Нам следует лучше разъяснять преимущества нашего сервиса потенциальным сотрудникам, потому что Uber открыт абсолютно для всех».

Таким образом, Uber берет на себя некоторую ответственность за происходящее, но лишь с той точки зрения, что компания «плохо сделала свою работу» и не переманила на свою сторону потенциальных конкурентов из традиционных служб такси, разъяснив им суть своего сервиса.

Но на самом деле основная мысль послания очевидна: UberPop дешевле, чем обычный транспортный сервис, и эта технология действительно разрушает рынок, решая при этом вполне реальную проблему – модернизирует рынок транспортных услуг, который давно нуждается в переменах.

Здесь не может быть и речи о «недопонимании», и компания лишь делает «хорошую мину при плохой игре». Uber якобы не желает понимать, что на самом деле движет организаторами беспорядков. Но проблема в том, что французские власти требуют жесткого лицензирования от одних компаний, при этом разрешая другим обходить эти законы, предоставляя сервис «без обязательств».

Американские же коллеги французских законодателей стараются всеми силами предотвратить возможность уклонения мобильных транспортных сервисов от ответственности. 1 июля 2015 года в Калифорнии вступили в силу новые, более жесткие, правила обязательного страхования, которые касаются водителей Uber, Lyft и сходных транспортных сервисов.

Закон, принятый около года назад, был разработан с целью прояснить порядок действий в случае происшествий с участием водителей, которые не просто совершают частную поездку, а работают на Краудсорсинговые сервисы. Как правило, в таких случаях страховые компании не берут на себя ответственность за выплаты.

Необходимость принятия такого закона была вызвана – буквально – вопросом жизни и смерти. В 2013 году водитель UberX сбил семью на одном из перекрестков Сан-Франциско. При этом погибла 6-летняя девочка, а ее мать и брат получили серьезные травмы. Представители Uber заявили, что в тот момент водитель еще не получил подтверждения на заказ, поэтому – технически – его нельзя считать работающим на Uber. Компания отказалась выплачивать что-либо пострадавшим.

Имеется в виду довольно неопределенный промежуток времени, известный как Period 1 — время с момента авторизации водителя в приложении до подтверждения первого заказа. На сегодняшний день власти требуют от Uber и других аналогичных сервисов обеспечивать ответственность и покрытие расходов в случае нанесения повреждений здоровью или имуществу третьей стороны даже в течение Period 1, не ссылаясь на личные страховки водителей. В случае особо тяжких повреждений компания обязана выплатить $200 000.

К сожалению, многие водители и сами умалчивают о своей работе в Uber, чтобы сохранить персональную страховку, действующую в те периоды, когда такой водитель не занят работой на сервис.

Новый закон может несколько ограничить активность и рост Uber, Lyft и аналогичных сервисов. По данным Uber, в настоящее время на компанию работает более 1 млн водителей, кроме того, и Uber, и Lyft проводят агрессивную рекрутинговую политику, чтобы привлечь еще больше сотрудников. Однако, недостаток ясности в вопросе об ответственности должен заставить руководство сервисов, водителей, пассажиров и страховые компании научиться управлять возникающими рисками.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал