Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Преимущества и недостатки открытых инноваций в Краудсорсинге

АВТОРСКОЕ

Большинство адептов Краудсорсинга считают снижение стоимости проектов неоспоримым преимуществом открытых инноваций. Так ли это? Компания получает идеи и фонды из «внешнего мира» в обмен на обещание потенциального партнерства в будущем, а не за счет гарантированного объема продаж. Но при этом существует масса неочевидных расходов. Кроме оплаты посреднических услуг (платформам вроде NineSigma, InnoCentive, ChallengePost) и вознаграждения идеи-победителя, компания должна учитывать текущие расходы на проведение кампании и время, потраченное на обработку новых идей.

Генри Чесбро (Henry Chesbrough), автор термина «открытые инновации», определяет его так: использование внешних и внутренних целевых источников знаний для поддержания внутренних инноваций и расширение рынка для их реализации.

Сотрудничество между производством и студентами или привлечение внешних ресурсов тоже называют открытыми инновациями. Неточность определения вызывает сложности понимания, сокращает ли расходы эта схема работы.

Расходы 

В 2009 году Гидо Журе (Guido Jouret), Технический директор Emerging Technologies Group at Cisco, назвал в своей статье в Harvard Business Review несколько неочевидных статей расходов, неизбежных в ходе кампании в рамках открытых инноваций.

Процесс может стать более трудоемким, чем ожидается: для отделения «зерен от плевел» понадобится много времени и энергии. Если вы затеваете кампанию ради экономии, поищите другие варианты.

Журе также рекомендует обратить внимание на сложность создания четкой схемы дальнейшей работы и подбор команды для ее реализации.

Посредники вроде ChallengePost (компания также контролирует Правительственную платформу Challenge.gov) облегчают запуск кампании, но, как показывает практика Журе, их необходимо включать в процесс еще на стадии разработки начальной идеи. В некоторых случаях, сами компании не готовы воспринять идеи, пришедшие извне.

Выгода

Энди Зинга (Andy Zynga), технический директор платформы NineSigma, считает, что процесс открытых инноваций приносит множество дополнительных эффектов. Часть его клиентов даже использует приемы открытых инноваций внутри своих компаний.

Многие посреднические компании считают важной частью предоставляемого ими сервиса возможность переключаться между различными ресурсами: внутренними и сторонними группами, стратегическими партнерами и клиентами.

Зинга убежден, что использование практики открытых инноваций позволяет смягчить разрыв между высоким уровнем знаний и функциональной жесткостью.

Высокий уровень знаний - серьезная проблема для узкого специалиста, пытающегося изложить свои требования неподготовленной аудитории. Это преодолимо с помощью посредников, выясняющих у клиента, чего он ждет от кампании, и переводящих его пожелания на общедоступный уровень.

Если вы хотите пройти лишь «по краю» открытых инноваций, это не вызовет серьезного сокращения расходов. Хотя неглубокое «погружение» может быть эффективно в случае, если вы выполнили значительную часть предварительной работы, организовали процесс и держите под рукой полностью подготовленный персонал. Те клиенты, которые справились с «домашней работой», сократили срок до выхода разработок на рынок примерно на 30%.

Lufthansa Cargo использует открытые инновации

Lufthansa Cargo — дочерняя компания крупнейшего европейского авиаперевозчика Lufthansa. За два последних года при содействии посредника HYVE из Мюнхена перевозчик запустил несколько Краудсорсинговых кампаний.

Бенджамин Пфайффер (Pfeifer), проводивший их, говорит, что собрать средства на проект, не приносящий видимой прибыли, довольно сложно. Средства закончились быстро, поэтому Lufthansa Cargo была вынуждена реинвестировать в проект спустя всего три недели; на рекламу кампании и генерацию траффика, в конечном итоге, ушло больше времени и средств, чем предполагалось.

Тем не менее, компания-перевозчик осталась довольна результатами кампании, иначе второй тур не состоялся бы. Помимо новых идей, сгенерированных сообществом, важно, что Lufthansa Cargo показала свою открытость новому. Клиенты стали воспринимать компанию как более инновационную. Кроме того, кампания сформировала сторонний взгляд на индустрию.

Конечно, нельзя воспринимать кампанию лишь в положительном ключе. Множество хороших идей не было запущено в работу, но они вполне могут быть использованы где-то еще.

Максимальный эффект от открытых инноваций

Как и говорит Журе, работа с общественностью довольно сложна, и нужно быть готовым пересмотреть ход кампании и привлечь дополнительные фонды для достижения максимального эффекта от идей, полученных извне.

При правильном планировании компания способна выполнить обещания, данные вкладчикам. В противном случае, привлечение открытых инноваций не даст вам ничего, кроме отрицательного опыта.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал