Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Почему нужно поддерживать Краудфандинговые проекты, несмотря на многочисленные провалы

АВТОРСКОЕ

По мнению многих, в 2017 году искренне призывать к поддержке Краудфандинговых проектов – это настоящее безумие. Но, говоря о Краудфандинге, можно ли рассматривать эту отрасль только с финансовой точки зрения? По мнению предпринимателя Марка Барроса (Marc Barros), который является соучредителем таких стартапов, как Moment, Contour и Hardware Workshop, создание и поддержка проектов – это нечто большее, чем деньги.

Ниже мы приводим сокращенный вариант статьи, которую Баррос опубликовал на сетевом ресурсе Wired, желая поделиться своим мнением с широкой общественностью.

Если говорить об эффективности Краудфандинга, нужно четко понимать, что, поддерживая кампанию, вы с такой же долей вероятности можете потерять свои деньги, как и получить столь желанный продукт. Впрочем, это можно сказать практически о любом новом начинании и идее.

Все знают о Coolest Cooler, пример которого наглядно показывает как авторам, так и бекерам проектов, как история не должна развиваться. Получив от своих сторонников $13,2 млн, Райан Греппер (Ryan Grepper) начал продавать продукт на Amazon, не выполнив своих обязательств перед бекерами.

Печально известный дрон Lily Camera привлек $34 млн с помощью предзаказов и $15 млн в виде венчурного капитала, но пока никто так и не увидел конечного продукта.

Компания Pebble привлекла, в общей сложности, более $43 млн на Kickstarter (Кикстартер) и $10 млн за счет сторонних инвесторов, но не выжила в долгосрочной перспективе. Это - трагические истории о поражениях, которые, к сожалению, прозвучали слишком громко и вызвали слишком широкий резонанс, бросая тень на индустрию в целом.

По словам Барроса, «я трижды создавал проект «с нуля», и поэтому я, как никто другой, могу понять чувства бекеров. Я прекрасно понимаю, насколько они измучены ожиданием. Эпические неудачи эмоционально доминируют над любым подобием успеха».

Это приводит к тому, что теперь автор продукта вообще не получает должной признательности и уважения за саму идею, каким бы трудным ни было её воплощение. Полезность идеи измеряется количеством готовых продуктов, которые автор сумел доставить определенному числу сторонников.

«По моему скромному мнению, это в корне не верно. Создание нового технологического продукта - запредельно сложный процесс. Вам не только нужно спроектировать продукт, который вы обещали, но и изготовить его - и это не просто сложная инженерная проблема, но и вопрос получения наличных средств. По мере того, как ваш проект обрастает амбициями, финансовые проблемы растут вместе с ним».

По мнению предпринимателя, в производственном процессе можно выделить две основные фазы.

Первая - это предварительная подготовка: инженерная оценка, инструменты, тестирование, сертификация и создание демонстрационных модулей, которые не предназначены для продажи. Эти затраты возникают задолго до появления проекта на платформе, и вы можете оплачивать их месяцами, пока не доберетесь до отправки первого устройства.

Кроме того, эти затраты не становятся меньше от того, что объем вашего производства невелик. Прежде всего, их объем зависит от сложности продукта.

На втором этапе, то есть, для начала фактического производства, нужно купить много инвентаря. Финансовые договоренности по оплате рабочей силы и логистических услуг обычно разбиваются на 50% суммы вперед и 50% - после получения продукта с производства.

«Учтите, что минимальный заказ чаще всего измеряется в тысячах единиц, а 5 000 устройств стоимостью $25 выльются в $125 000».

Сумма затрат растет очень быстро, и очень немногие имеют такие наличные средства «на руках». Для большинства авторов проектов Краудфандинг является единственным источником капитала.

Возникает закономерный вопрос: почему тяжесть всех этих проблем должна ложиться на клиента?

Для того, чтобы получить венчурный капитал, необходимый для производства, предприниматель должен иметь внушительный послужной список и умопомрачительное демо или обеспечить значительный спрос на рынке.

Но парадокс заключается в том, что вы не сможете выполнить ни одно из этих требований без денег. Бизнес-ангелы могут взяться за финансирование разработки новых идей, но не будут вкладываться в производство. Что касается банков, они обеспечат вас ссудой лишь при наличии стабильной платежной истории, которая гарантирует возврат кредита. Таким образом, мы приходим к следующей формуле: чтобы собрать деньги, вам нужен стартовый капитал.

Вот почему финансировать производство зачастую берутся люди, которые непосредственно заинтересованы в появлении конкретного продукта – то есть, потенциальные клиенты.

Это не означает, что каждый должен поддерживать все проекты, с которым он столкнется на жизненном пути. Наоборот, необходимо максимально придирчиво оценивать способность компании доставить конечный продукт, выбирая только те проекты, которые действительно достойны поддержки.

Но иногда вы можете делать ставки на проекты, которые требуют от вас не только денег, но и веры. Несмотря на сходство с азартной игрой, которую автор идеи затевает с потребителем, это - единственный способ позволить небольшой группе увлеченных энтузиастов превратить свой проект в устойчивую компанию.

К сожалению, как бы ни складывалась дальше история индустрии, время от времени мы все будем наблюдать яркие вспышки, которые неудачливые предприниматели будут оставлять на небосклоне Краудфандинга. Большинство же будет серьезно относиться к своей ответственности перед бекерами и сделает всё, чтобы обещание стало свершившимся фактом.

Именно они будут строить устойчивый бизнес по частям, создавая с сообществом отношения, которыми можно гордиться.

«Краудфандингу предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим полное воплощение наших ожиданий. Но без клиентов, которые искренне верят в инновационные проекты, будущего просто не существует».

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал