NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR
Вернуться к ленте новостей

Почему краудсорсинг может приводить к плохим идеям?

АВТОРСКОЕ

Краудсорсинг быстро превращается в основной канал инноваций для компаний. Кажется, что у толпы есть ответ на всевозможные инновационные проблемы – они могут придумать идеи для новых игрушек и генерировать решения насущных научных проблем. Теоретически, толпа обладает огромным потенциалом: большая, разнообразная группа людей, состоящая из экспертов и других людей со всего мира, которые готовы принести прорывные идеи по данной проблеме.

Однако на практике оказывается, чтобы пользоваться этим инструментом, необходимо знать методологию, то есть: каким образом в зависимости от задач сокращать или расширять толпу, генерирующую идеи, какие способы отбора в каких случаях наиболее эффективны, какая мотивация у толпы и многое другое. Большинство компаний не имеют специалистов-методологов, из-за чего краудсорсинговые инициативы заканчиваются огромным количеством бесполезных идей. Рассмотрим краудсорсинговую инициативу BP. Когда в 2010 году взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon вызвал крупнейший разлив нефти в истории, отчаявшаяся BP обратилась к общественности, чтобы найти способы его очистить. Всего за несколько недель компания получила около 123 000 идей из более чем 100 стран. Отсеивание этих идей было огромным предприятием, и большинство из них оказались совершенно непригодными – это было описано как “большие усилия для малого результата.”

Второй опасностью могут выступать сами эксперты или те, кто отбирают идеи. Когда фирмы получают слишком много идей, они, как правило, сосредотачиваются на идеях, которые уже знакомы им, закрывая глаза на цель краудсорсинга, которая заключается в том, чтобы выявить новое мышление.

Почему краудсорсинговые идеи оказываются бесполезными? Oguz A. Acar, адъюнкт-профессор University of London’s Cass Business School, провел исследование, которое показало, что ключ в понимании мотивации членов толпы.

Исследование опиралось на качественные и количественные данные компании InnoCentive. Оно началось с проведения серии интервью с участниками платформы и сотрудниками компании, а также анализа контента, созданного участниками в интернете (например, в блоге компании, форуме и страницах в социальных сетях). Затем был проведен опрос с 646 участниками, которые недавно представили по крайней мере одну идею: получили информацию о них (уровень образования, опыт и т. д.) и об их мотивах подавать идеи. 

В ходе сопоставления результатов опроса с данными, собранными компанией о качестве их идей и других аспектах проблемы краудсорсинга (например, продолжительность, размер вознаграждения), обнаружено, что члены толпы сильно отличаются с точки зрения того, почему они участвуют. Некоторые принимают участие, потому что они действительно любят творческое решение проблем (то, что называется “внутренняя мотивация”). Другие участвуют, потому что они хотят узнать что-то новое (“учебная мотивация”), оказать положительное влияние на других (“просоциальная мотивация”) или быть частью социального сообщества (“социальная мотивация”). Неудивительно, что некоторые сосредотачиваются главным образом на получении призовых денег или других преимуществ, таких как признание и лучшие карьерные перспективы (“внешняя мотивация”).

Результаты также показали, что эти мотивации оказывают различное влияние на качество решения. Внутренние и внешние мотивации были связаны с более качественными решениями, в то время как обучение и просоциальные мотивации были негативно связаны с качеством решений. Социальная мотивация не была существенным предиктором качества идей.

Одно из объяснений этих выводов заключается в том, что некоторые мотивы направляют больше внимания и усилий на устранение ограничений проблемы (например, технические требования и конкретные цели), и это приводит к более ценным решениям. Например, внутренняя мотивация может привести к более сильному сосредоточению на проблеме и ее деталях, поскольку сама проблема является основной причиной вовлечения. Кроме того, люди с внешней мотивацией могут обратить внимание на детали проблемы, потому что выигрыш вознаграждения часто зависит от решения проблемных ограничений. Напротив, сосредоточение внимания на обучении, добрых делах или на том, чтобы быть частью сообщества, может привести к решениям, которые не соответствуют действительности, поскольку акцент делается на других аспектах, помимо основной проблемы.

Таким образом, чтобы избежать потока бесполезных идей, фирмы должны рассмотреть возможность разработки своих инициатив по краудсорсингу таким образом, чтобы поощрять тех, кто имеет внутреннюю и внешнюю мотивацию.

Чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию, менеджеры могли бы, например, подчеркнуть радость решения проблем, обеспечить положительную обратную связь и установить  ограничения в своих инициативах по краудсорсингу. Они также могут предложить различные внешние награды. Важен достаточно крупный денежный приз, но также стоит думать и о том, чтобы быть выше денег: нематериальные внешние выгоды, такие как признание и карьерный рост, также являются важными факторами качества. В качестве примера нематериальной мотивации успешно работают инструменты геймификации, такие как таблицы лидеров и значки статуса успешных участников.

Хотя менеджеры могут не давать социальных возможностей (например, получение доступа к экспертам, наставникам или ресурсам), важно рассмотреть общую цель инициативы. Учебная мотивация не обязательно контрпродуктивна, когда инициатива в основном основана на многократном участии членов с течением времени, потому что члены могут использовать то, что они узнали, для разработки лучших идей в будущей деятельности. Аналогичным образом, несмотря на генерирование некачественных идей, члены с просоциальной мотивацией все еще могут создавать ценность, когда идеи генерируются коллективно, поскольку они помогают другим улучшить свои идеи.

Учет вышесказанного может помочь менеджерам получить идеальный набор решений от своего краудсорсинга – управляемое количество решений, которые могут иметь шанс стать прорывом для решения проблемы.

В следующий раз, когда вы будете разрабатывать краудсорсинговую инициативу, имейте в виду, что заставляет толпу участвовать и что это означает для их идей. Ключом к освоению инновационного потенциала краудсорсинга является не мотивация каждого и получение максимально возможного количества идей, а разработка структуры мотивации, привлекающей нужных людей. 



Теги: краудсорсинг
( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал