Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Планшет Jolla привлекает почти $1,3 миллиона на Indiegogo. Что еще компания готова предложить юзерам?

АВТОРСКОЕ

Всего 2 дня понадобилось планшету Jolla, чтобы преодолеть отметку в $1 миллион в ходе Краудфандинговой кампании на платформе IndieGoGo. На текущий момент сборы составляют почти $1,3 миллиона, а до окончания кампании осталось 12 дней. Планшет является вторым продуктом Jolla, компании, основанной бывшими сотрудниками Nokia, которые превратили проект MeeGo в ОС SailFish с открытым кодом. Первым продуктом Jolla был смартфон.

По словам Марка Диллона (Marc Dillon), соучредителя и главы разработчиков Jolla, компания подошла к финансированию на IndieGoGo намеренно консервативно. 

«Мы пытались рассчитать точное число людей, которые инвестируют в процесс. Нам не нравится работать согласно теории игр. Мы выбрали число, которое представляет для нас коммерческий интерес».

Планшет, рожденный Краудсорсингом

Изначальная цель кампании в $380 000 – 2 000 предзаказов – не идет ни в какое сравнение с амбициями Ubuntu Edge, который безуспешно пытался привлечь $32 миллиона на Kickstarter (Кикстартер) в прошлом году. 

Компания использует Краудсорсинговый форум Together.Jolla.com для обсуждения с юзерами и потенциальными покупателями желаемого функционала SailFish и устройств Jolla. Бекеры кампании IndieGoGo получат множество возможностей внести свой вклад в развитие планшета Jolla.

Помимо достижения финансовой цели и поставки планшета бекерам в мае 2015 года, реальным показателем успеха, по мнению Диллона, будет широкое принятие SailFish юзерами в качестве альтернативы другим операционным системам и экосистемам. Диллон хотел бы, чтобы разработки Jolla нарушили существующую практику доминирования Google и Apple на рынке. 

Хотя SailFish может работать с Android-приложениями, Диллон хотел бы привлечь больше разработчиков к созданию собственных приложений. 

«Мы практикуем открытую бизнес-модель и боремся за независимость нашей ОС. Это позволяет нам заключать различные виды партнерства и стимулировать развитие продукта».

За последний год Jolla появилась на многих рынках, включая Россию, Индию и Гонконг, и даже открыла первый розничный магазин в Казахстане.

Догоняя Google, целясь в Apple

Диллон обладает жесткой позицией по отношению к текущему мобильному рынку. По его мнению, Apple удалось создать эффективную бизнес-модель, сфокусированную на стратегии. Эта модель приносит хорошую прибыль. Это «выманило» Google из привычной гиганту среды и заставило его играть в «игру приложений».

«Apple и Google привлекают немыслимую прибыль в этой отрасли, однако, остальной мир – производители, разработчики приложений и операторы – страдают от того, что 2 гиганта захватили всю коммерческую экосистему мобильных устройств».

Диллон уверен, что партнерство с Android вредит производителям. 

«Если вы производите планшет на Android, вы прямо привязаны к стратегии Google, который использует данные юзеров для получения прибыли от рекламы. Когда стратегия строится на эксплуатации юзеров, это ограничивает многие инновационные возможности и важные приоритеты».

Диллон считает, что Jolla практикует иной подход.

«Мы стараемся предложить качественный пользовательский опыт и надеемся, что именно это стимулирует покупателей выбирать наш продукт. Кроме того, наша независимая бизнес-модель открыта для других компаний, которые захотят использовать нашу платформу для разработки устройств и ПО». 

«Умные часы» от Jolla

Хотя Jolla планирует заниматься разработкой планшетов и смартфонов, компания пытается адаптировать SailFish и для девайсов меньшего размера. Диллон не исключает возможности, что ОС будет поддерживать формат «умных часов».

«Электронная коммерция строится вокруг удобства и безопасности. Сейчас у вас в кармане лежит кошелек, полный банковских карт, и устройство, способное подключаться к интернету. «Умные часы» - девайс, который еще проще использовать на ходу». 

Jolla замахивается, ни больше, ни меньше, на третье место на мобильном Олимпе. Потребуется много денег, усилий и времени, чтобы хотя бы приблизиться к этой цели. Однако, не исключено, что SailFish просто взломает существующий порядок вещей.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал