Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Основатель ресурса Kickspy Уолтер Хаас делится секретами успеха Краудфандинговых кампаний

АВТОРСКОЕ

В одном из своих интервью Уолтер Хаас (Walter Haas), основатель ресурса Kickspy, сформулировал 11 правил, которые помогают авторам проектов добиваться успеха на Краудфандинговой платформе Kickstarter (Кикстартер). Его собственный ресурс помогает пользователям легко находить, изучать и отслеживать активности проектов, размещенных на этой платформе.

Естественно, не каждый успешный проект следует именно этим правилам, но можно смело сказать, что их авторы придерживались значительной части этого списка. Вы можете выбрать те из них, которые имеют смысл лично для вас.

1. Фотографии

Все изображения, иллюстрирующие кампанию, должны быть высокого качества и делать акцент именно на той особенности продукта, которая делает его «не таким, как все».

Bunch_O_Baloons

2. Название

Название кампании должно быть броским и интригующим, настолько, чтобы заинтересовать потенциальных бекеров и побудить их прочитать ваш релиз. Однако, следует избегать непонятных имен и ассоциаций.

Хорошие примеры:

COOLEST COOLER: кулер XXI века, который действительно крут (COOLEST COOLER: 21st Century Cooler that's Actually Cooler)

OUYA: новый вид игровых консолей (OUYA: New Kind of Video Game Console)

3. Краткое описание

Краткое описание должно быть чуть более расширенной версией заголовка. Оно должно привлечь внимание бекеров и побудить их узнать подробности. Например:

COOLEST – портативный кулер для вечеринок, который обеспечит каждый пикник крутыми напитками, музыкой и весельем.

4. Видео

Видео к Краудфандинговой кампании должно быть высокого качества. Не экономьте на видеоролике – он создает первое впечатление о проекте.

Длительность лучших роликов не превышает 3 минут. Как минимум 2 минуты должны быть посвящены непосредственно проекту, оставшаяся минута – вашей команде, мотивам для запуска проекта и структуре расходов после финансирования. Вы получите немало «дополнительных очков», если сумеете внести в сюжет долю юмора, однако, это - непростая задача, и вам не стоит браться за это, если юмористические вставки будут выглядеть в ролике, как инородное тело.

Хорошие примеры:

5. Перки

Перки должны быть такими, чтобы каждый бекер имел возможность приобрести что-то в пределах $100. Лучше, если это будут не футболки и не наклейки (конечно, если сам проект не посвящен футболкам и наклейкам).

Взнос в $25 является самым популярным, однако, при минимальном сборе в $100 есть шанс собрать максимум возможных средств. Кроме того, эти суммы являются наиболее доступными для большинства бекеров, поэтому, что бы вы ни предложили своим сторонникам, постарайтесь привязать перки к этим двум значениям.

Например, игровые проекты предлагают цифровую версию игры за $25, но игра на реальном диске, упакованном в бокс, стоит, как правило, $100.

6. Некоторые перки должны быть предложены только ограниченным тиражом

Это применимо и к скидкам («ранние пташки» могут приобрести продукт не за $25, а за $15), и к упоминанию имен конкретных бекеров в связи с продуктом.

Такой прием помогает преодолеть некоторое начальное сопротивление в тот период, когда бекеров почти нет, и, если вы примените его с умом, у вас есть все шансы попасть в топ-лист платформы Kickstarter.

7. Заранее запланируйте дополнительные цели финансирования

Важно знать, какими будут следующие шаги, если вы достигнете заявленной цели еще до окончания кампании. Лучше создать предварительный план еще до запуска. Если вы преуспеете, вам захочется дать бекерам что-то еще, чтобы удержать их интерес к развитию проекта уже после того, как необходимые средства будут получены. Если оставить планирование «на потом», достижение цели может застать вас врасплох, дополнительные цели и перки будут плохо продуманы и не окажут большого влияния на проект.

8. Заранее создайте сообщество потенциальных бекеров

Возможно, это одно из тех правил, что ведут проект к успеху самым прямым путем. До того, как запустить кампанию на Kickstarter, создайте страницу проекта в Facebook, развивайте активность в Twitter, на форумах и на всех ресурсах, где могут «обитать» ваши потенциальные сторонники. Предложите им первые экземпляры ваших эксклюзивных наград из ограниченного тиража, а взамен создайте список их электронных адресов. Таким образом, они станут первыми, кто узнает о запуске кампании.

Эффект может ошеломить вас, т.к. чем больше бекеров узнает о вашем проекте заранее, тем больше отзывов они оставят на ресурсах, подобных Kickspy, что приведет к вам еще больше спонсоров. Если все пойдет, как надо, вы приблизитесь к топ-листу Kickstarter, как настоящий виртуоз.

9. Заранее спланируйте кампанию в СМИ и создание пресс-релизов

Планируйте кампанию по продвижению заблаговременно. Постарайтесь найти общий язык с блогерами и журналистами на тех ресурсах, которые читают ваши потенциальные бекеры. Как минимум, составьте списки таких сайтов и авторов, которые пишут о проектах, сходных с вашим, найдите их контакты и отправьте им письмо и пару напоминаний чуть позже.

Что касается текста писем, вы должны описать свой проект так, чтобы сопротивляться интересу к нему было бы невозможно. Не стоит просто просить людей поддержать вас. Найдите в сети примеры лучших обращений. И помните, что если вы не получили ответа, нужно попробовать «достучаться» до адресата повторно – особенно тогда, когда вы уже получили какие-либо отзывы на других ресурсах.

Вы можете обратиться к 2 сотням журналистов, получив отклик только от 20 – так что будьте готовы к молчанию и отказам.

Social_media

10. Заранее подготовьте обновления для проекта

Нужно «подогревать» интерес бекеров на протяжении всей кампании, поэтому нужно запланировать, как минимум, 3 обновления страницы в неделю. Лучшим вариантом станут обновления, показывающие реальный прогресс проекта, произошедший со момента последнего апдейта. Как правило, такая подготовка требует времени и усилий, поэтому, лучше сделать все заблаговременно.

События, видеоролики, запросы на Reddit и интервью будут прекрасной иллюстрацией к процессу привлечения средств. В конечном итоге, чем больше бекеры вовлечены в проект, тем больше шансов на то, что они задержатся на вашей странице чуть дольше и помогут вам достичь как основной, так и дополнительных целей финансирования.

11. Чаще проверяйте комментарии

Сложно выразить важность этого простого действия. Если у проекта уже есть сторонники, они читают все, что вы пишете, но иногда их выводы будут неверны. Необходимо ежедневно отслеживать поступающие сообщения и прояснять все недоразумения.

Некоторые успешные проекты привлекают к этой роли своих самых активных сторонников – а иногда их даже не надо об этом просить.

Заключение

Итак, что полезного вы можете вынести из всего вышесказанного? Как видите, запуск Краудфандинговой кампании требует множества усилий, и вам не удастся сделать все за одну ночь накануне: проект требует тщательного планирования и подготовки, кроме того, вам не помешает команда единомышленников.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал