Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Обучение Краудфандингу. Часть 1: научить основам

АВТОРСКОЕ

Недостаток информации о Краудфандинге и отсутствие необходимых навыков по ведению кампании значительно замедляет развитие индустрии в целом. Каким же должен быть первый шаг к исправлению этой ситуации?

Ответ прост: необходимыми азами является даже не изучение различий в видах Краудфандинга (Краудфандинг, Краудинвестинг, Краудлендинг и т.д.), а знание и понимание основных элементов, которые делают Краудфандинг таким динамичным.

Начнем с самого широкого определения Краудфандинга. По общему мнению, Краудфандинг – это «сбор небольшой суммы денег от большого количества людей, как правило, через интернет».

Согласно этому определению, успех Краудфандинговой кампании (в отличие от других форм финансирования), в первую очередь, определяется отношением количества бекеров к сумме их взносов. Таким образом, важнейшим фактором успеха является именно число участников, а не размер среднего взноса.

Это противоречит тому, что мы читаем в СМИ, освещающих новости Краудфандинговой индустрии. Когда в последний раз вы видели в заголовках упоминания числа сторонников? На самом же деле, недавнее исследование, проведенное Университетом штата Северная Каролина, показало, что именно количество сторонников, а не сумма перечисленных ими денег, было лучшим показателем долгосрочного успеха крупнобюджетного бизнеса.

Существует мнение, что Краудфандинговая активность – дело предпринимателя и платформы. Это не так. Краудфандинг - это экономика «толпы». И все же мы почти ничего не делаем, чтобы рассказать «толпе» о том, как она может участвовать в процессе и что она может получить в обмен на свои усилия.

Нельзя рассчитывать на глобальное развитие индустрии, не занимаясь образованием самого сообщества сторонников. В противном случае отрасль ждет участь отдельных авторов кампаний, которые запускаются на платформе без предварительной работы с сообществом: они не достигают своих целей.

Необходимо всесторонне изучить пробелы в существующих учебных концепциях. Практически все образовательные материалы, посвященные Краудфандингу, ориентированы на человека, запускающего кампанию, а не на повышение осведомленности потенциальных спонсоров или инвесторов.

Средства массовой информации преподносят образ Краудфандинга, как историю о предпринимателях, собирающих миллионы долларов (хотя большинство кампаний собирают лишь десятки и сотни тысяч), и грандиозных мошенничествах. Таким образом, Краудфандинг становится весьма сомнительным маркетинговым инструментом, а не новым перспективным механизмом экономического развития.

Вторая проблема отрасли заключается в том, что те, кто пытается обучать других основам Краудфандинга, как правило, не имеют регулярного опыта ведения или поддержки кампаний. Известный Краудинвестинговый консультант Кэтлин Миноуг (Kathleen Minogue) рассказывает историю, которая наглядно демонстрирует этот парадокс.

Некоторое время назад Кэтлин попросили стать консультантом команды, работающей над созданием новой Краудинвестинговой платформы. После часовой беседы партнер Кэтлин, который также присутствовал на встрече, спросил потенциальных клиентов, приходилось ли им самим быть бекерами или спонсорами кампании.

Ответ озадачил обоих консультантов: будущие владельцы Краудинвестинговой платформы сообщили, что они ни разу не поддерживали кампании, а сами когда-то пытались провести раунд финансирования, не увенчавшийся успехом.

По данным консалтинговых агентств, более половины запросов на консультацию приходят от лиц, которые никогда не поддерживали кампанию. В том, что кто-то пытается создать платформу альтернативного финансирования, даже не являясь и не пытаясь стать частью сообщества, заключается фундаментальная проблема и парадокс индустрии.

Большая часть общества чувствует себя неспособной воздействовать на крупные экономические процессы. Многие считают, что личные финансовые ресурсы слишком малы, чтобы оказывать серьезное влияние на текущую ситуацию.

Краудфандинг не только позволяет объединить эти финансовые ресурсы, но и создает общественные сети, способные влиять на экономическую ситуацию не только финансово. Нужно разъяснять людям, что Краудфандинг эффективен только при сочетании социального, творческого и финансового взаимодействия бизнеса и общества.

Для того, чтобы альтернативное финансирование выполнило свою миссию и оправдало своё отличие от традиционных финансовых структур, необходимо позволить участникам иметь влияние и выбор, а также накопить и поощрять опыт, который побуждает различные группы людей принимать участие в глобальных экономических процессах.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал