Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

О чем заставляет задуматься успех сериала MST3K на Kickstarter?

АВТОРСКОЕ

Краудфандинговая кампания, запущенная на Kickstarter (Кикстартер) с целью возрождения культового телесериала Джоэла Ходжсона (Joel Hodgson) Mystery Science Theater 3000, завершилась настоящим триумфом. В отличие от тысяч Краудфандинговых инициатив, MST3K пришел к финишу с багажом более, чем в $6 млн, что позволило кампании попасть в Top10 самых финансируемых проектов платформы.

Это огромное достижение для команды MST3K и фанатов сериала, и еще одно подтверждение тому, что безумная идея, воплощенная на телевидении Миннесоты 20 лет назад, может принести сегодня несколько миллионов благодаря обожанию поклонников.

Правда, успех MST3K на Kickstarter заставил многих недоумевать. Первоначальная концепция шоу была основана на самом дешевом реквизите, который вполне устраивал нетребовательную публику. Ведущие «нечеловеческие» персонажи сделаны из мыльниц, шариков для пинг-понга, пластиковых кегель для боулинга, игрушечных автомобилей и тому подобного «мусора из сарая». Это далеко не дроиды из Star Wars.

С другой стороны, подчеркнутая дешевизна и кустарность декораций заставляет зрителя изначально ожидать чего-то простодушного и забавного. Согласно оценке Ходжсона, на создание трех эпизодов шоу было необходимо $2 млн, которые должны были расходоваться не только на съемки, но и на доставку перков. Тем не менее, для полузабытого шоу, авторы которого просят поклонников объединиться и «сделать это снова», сумма все равно довольно высока.

Это противоречие, на самом деле, легко объясняется сутью самого Краудфандинга. Вне зависимости от масштаба, ни одно шоу, которое когда-то было возлюбленным объектом поп-культуры, не умирает до конца.

Такое отношение фанатов позволяет жить многомиллионным франшизам от Marvel или бесконечным сиквелам Star Wars. Ясно, что любой киноконцерн заинтересован в выпуске новых серий, пока это продолжает приносить деньги. Это приводит к тому, что потерявшие первоначальный пыл и шарм сюжеты и концепции (будь то блокбастер или скромное телевизионное шоу на региональном канале) остаются на экранах навсегда, потому что зрителю так трудно расстаться со сказкой, которую он полюбил, еще будучи ребенком.

После закрытия шоу MST3K в 90-х те участники команды, которые не имеют отношения к нынешней Краудфандинговой кампании на Kickstarter, запустили собственный проект RiffTrax, который весьма похож на оригинальное шоу. Вероятно, такова естественная эволюция творческих команд.

Краудфандинг стал огромным подспорьем для множества интересных проектов, но, может быть, если речь идет об умершем телешоу, лучше оставить его в забвении?

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал