Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Новая модель краудсорсинговых инноваций

АВТОРСКОЕ

Краудсорсинг имеет большой потенциал: если две головы лучше, чем одна, почему бы не 20 000? У некоторых же должны быть свежие решения вашей проблемы! Но на практике это может работать не так. Чаще всего лучшие краудсорсинговые идеи исчезают в Бермудском треугольнике логистических трудностей, внутренней политики и профессиональной незащищенности.

Примером может служить краудсорсинг эксперимент VDMA, промышленной ассоциации, которая представляет более 3200 немецких машиностроительных компаний. VDMA выявила шесть нерешенных технических проблем, стоящих перед ассоциацией, и инициировала открытый глобальный краудсорсинг для их решения. В рамках этой инициативы были выдвинуты десятки практически осуществимых идей. Однако в конечном итоге ее члены не приняли ни одной из них. Все 3200 организаций отказались использовать любое решение, которое не было изобретено внутри организации.

В практике НАСА была еще более странная реакция на внешние инновации, финансируемые за счет краудсорсинга: некоторые ученые сочли эту инициативу оскорблением. В конце концов некоторых идеологов привлекли к НАСА, чтобы решать интересные задачи.

Даже когда компании более открыты для внешних идей, превращение идеи в товарное решение требует дополнительных кропотливых шагов. Одним из показателей того, насколько они сложны, является неудача Quirky, стартапа, полностью ориентированного на краудсорсинговые изобретения. Он подал заявление о банкротстве в 2015 году, отчасти потому, что компания никогда не разрабатывала систему для масштабирования своих изобретений в производство .

Чтобы избежать такого конфуза между изобретением и внедрением, Международный Комитет Красного Креста (МККК) разработал новый подход к краудсорсинговым идеям. Он разработал свой проект Enable Makeathon не только для того, чтобы генерировать хорошие идеи продуктов, помогающих людям с ограниченными возможностями, но и для того, чтобы эти идеи достигли рынка.

До сих пор все шло хорошо. Включение Makeathon привело к развитию ряда перспективных стартапов, в том числе:

  • Mobility, стартап, который продает недорогое кресло, предназначенное для того, чтобы помочь исправить осанку детей с детским церебральным параличом.
  • AskBlee, служба ответов на вопросы на языке жестов для 65 миллионов глухих людей Индии.
  • Amparo, создавший новый вид крепления для протезирования голени, который легче приспосабливается и более удобен для ношения.
  • Torch - производитель виртуальной трости для слепых, которая дает им информацию о расстоянии и сложности преодоления препятствий, которые находятся впереди.

Чтобы избежать того, что случилось с VDMA, NASA и Quirky, МККК понял, что ему нужно будет заранее решить внутренний скептицизм в отношении краудсорсинговых идей. Это означало, что роль толпы должна была выходить за рамки простого генерирования идей. Изобретатели должны будут принять участие в масштабировании идей.

Каждый ветеран стартапа знает, что идея - это только начало. Вывод продукта на рынок требует ряда дополнительных, не менее важных шагов — многие из которых нелегко сделать для существующей организации, особенно с действительно новаторским продуктом.

Это было вдвойне верно в случае с Красным Крестом, потому что это НПО (научно-производственное объединение) медицинских и гуманитарных услуг, а не производитель. Руководители МККК осознали, что, хотя организация и имеет возможности для проведения конкурса изобретений в помощь инвалидам, она не располагает достаточными внутренними возможностями для дальнейшего развития этих идей и их вывода на рынок. Чтобы преодолеть это препятствие, им нужны были новые инициативы, которые не только породили бы творческие предложения, но и превратили бы их в практические продукты, которые достигли бы своих рынков.

Для решения этой проблемы Красный Крест сотрудничал с другими организациями, заинтересованными в ее решении, с тем чтобы восполнить пробелы в знаниях об инновационной цепочке и помочь участникам вывести продукты на рынок. Например, эти партнеры обучали участников проектному мышлению, тому, как построить бизнес-план, как найти инвесторов и, самое главное, как превратить свои идеи в реальные продукты, выстраивая маршрут выхода на рынок по установленным каналам. Кроме того, они сотрудничали с несколькими инкубаторными программами, чтобы помочь масштабировать решения.

Директора Enable Makeathon также извлекли некоторые другие важные уроки из своих первых двух конкурсов:

Начните с команды. В первый год проведения конкурса организаторы потратили немало времени, помогая отдельным изобретателям формировать команды разработчиков. Начиная со второго года, директора решили исключить этот шаг и разрешили подавать заявки только изобретателям с командами разработчиков.

Планируй бизнес. Инновация имеет гораздо большие шансы на принятие, если за ней стоит прочное экономическое обоснование (бизнес-план). Красный Крест также назначил каждой команде опытного предпринимателя в качестве бизнес-наставника. Наставники помогли командам усовершенствовать бизнес-модели, маркетинговые планы и прогнозы затрат и доходов.

Встретиться лично. Победители конкурса были приглашены в 10-дневный лагерь совместного творчества и тестирования, где они имели возможность работать вместе над своей идеей и встретиться с группой людей, которые имели инвалидность, которую команда надеялась решить. Команда получила отзывы потенциальных клиентов об их продукте. Инвалидов брали на полевые экскурсии, чтобы понять, каково это - жить с определенным видом инвалидности. 

Снижайте свои риски, когда можете. Чтобы помочь победителям подумать в практическом плане о внедрении своих решений, Красный Крест включил их в несколько созданных инкубаторных программ, которые помогают стартапам масштабировать свои решения. Команды смогли развить навык дизайн-мышления, который поможет им стать успешными предпринимателями.

Проложите маршрут движения до рынка. Организаторы познакомили победителей с ключевыми игроками в своей конкретной отрасли, которые могли бы помочь им выйти на рынок: с потенциальными дистрибьюторами, отраслевыми ассоциациями, которые могли бы быть заинтересованы в снабжении продуктами ЦА.

Поддержка команды победителей идеи - лучший подход к инновациям, чем просто отсеивание идей: в описанном проекте из 16 команд 15 смогли разработать практический прототип продукта, при том, что венчурные капиталисты видят жизнеспособность менее чем в одном проценте (0,7%) предложений, которые они рассматривают.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал