Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Муки роста Краудфандинга: какой способ решения проблем может предложить игровая индустрия

АВТОРСКОЕ

По мнению основателя и CEO платформы Fig Джастина Бейли (Justin Bailey), Краудфандинг не умер и не устал - он просто растет, а его традиционные направления должны пережить процесс оптимизации.

В течение многих лет такие платформы, как Kickstarter (Кикстартер), позволяли авторам проектов довольствоваться финансированием, полученным непосредственно от друзей и поклонников. В благодарность за помощь и веру в проект бекеры таких кампаний получали символические награды «на память».

Стоит ли говорить, что сторонники Краудфандинговых проектов подвергаются большому риску, периодически теряя вложенные деньги, поскольку даже те проекты, которые успешно привлекли финансирование, могут потерпеть неудачу на более поздних стадиях жизни. Но если проекту суждено добиться оглушительного успеха, сторонники не отказались бы сделать свои взносы настоящими инвестициями.

Краудфандинг, в отличие от Краудинвестинга, можно считать довольно ограниченным ресурсом финансирования. По понятным причинам, большинство людей способно безвозмездно отдать лишь конечную сумму собственных денег. Так как количество Краудфандинговых проектов растет, этот источник начинает медленно, но неизбежно истощаться.

По мнению Бейли, ближайшая эффективная «реинкарнация» Краудфандинга – Краудинвестинг. Когда сторонники проектов получают возможность стать инвесторами (хотя риск по-прежнему существует), потенциал вознаграждения намного перевешивает ценность символических обещаний типичной Краудфандинговой кампании.

Индустрия видеоигр: впереди планеты всей

Нельзя отрицать, что в 2016 году общая сумма сборов по игровым проектам на Kickstarter буквально рухнула вниз. Собранные $16,2 млн – это не только снижение сборов на 61% по сравнению с 2015 годом, но и пятилетний минимум для категории видеоигр.

По мнению аналитика ICO Partners Томаса Бидо (Thomas Bidaux), снижение объясняется отсутствием крупных игровых проектов на платформе.

Два недавних примера игровых Kickstarter-проектов, которые наглядно иллюстрируют ситуацию в Краудфандинговой отрасли - это Apocalypse Now и Banner Saga 3. Оба проекта с самого начала имели массу преимуществ перед менее известными соискателями: опытные команды разработчиков, проверенные на узнаваемость франшизы, основанные на великолепных произведениях искусства, а также серьезная поддержка геймплея фанатами.

Кроме того, кампания по финансированию Apocalypse Now получила дополнительную фору, не только появившись на главной странице Kickstarter, но и удостоившись полного одобрения легендарного режиссера фильма Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola). Спустя три недели разработчики «прикончили» эту анемичную кампанию, обратившись к инвесторам напрямую.

Что касается кампании по финансированию Banner Saga 3, несмотря на успешное завершение, сумма сборов (почти $417 000) была на 42% меньше, чем студия Stoic привлекла пять лет назад для оригинальной Banner Saga.

Резкое снижение финансирования на Kickstarter – даже для лейблов высшего уровня - подчеркивает изменение отношений между фанатами и авторами проектов. Раньше сторонникам было достаточно простой признательности от разработчиков, выраженной, например, в раннем доступе, эксклюзивной копии игры или игровых привилегиях, но теперь, когда эта модель финансирования оказалась успешной, поклонники хотят получать заслуженный доход.

JOBS Act – панацея или «костыль»?

До недавнего времени Краудинвестинг, как вариант вложения средств, не был открыт средним игрокам инвестиционного рынка. Для того, чтобы финансировать такие кампании, необходимо было соответствовать требованиям и получить аккредитацию SEC. Но, по мере оптимизации правил JOBS Act появились новые положения (Reg CF и Reg A+), которые позволяют стартапам привлекать от $1 млн до $50 млн.

Одними из первых Краудфандинговых платформ, проявивших интерес к инвестициям, стали SeedInvest и Indiegogo. Что касается универсальной платформы Fig, которая использует уникальную модель, она дает инвесторам возможность получать прибыль от доходов проекта, в то время как разработчики сохраняют 100% права на владение интеллектуальной собственностью и акциями студии.

Такой подход позволяет раскрыть глубинную суть Краудфандинга: сторонники сами выбирают проекты, которые им интересно поддерживать, кроме того, у них есть финансовый стимул для того, чтобы продвигать игровой проект с самых ранних версий, давать обратную связь разработчикам и распространять информацию, способствуя дальнейшему финансированию и коммерческим запускам.

Согласно внутренним данным Fig, в 2016 году средний размер инвестиций в Краудинвестинговые проекты платформы составил $2 800, что примерно в 44 раза превышает средний размер Краудфандингового взноса на Fig ($63,64). В целом, в прошлом году 59% от общего объема полученных платформой средств предназначалось для выкупа акций, то есть, поклонники всё чаще выбирают возможность заработать деньги.

Взросление отрасли

По мнению Джастина Бейли, «в настоящее время Краудфандинг находится в процессе перехода от «Kickstarter-модели» (одноразового обращения к доброй воле сообщества) к схеме истинного альтернативного финансирования, взаимовыгодного для обеих сторон. Добровольная поддержка теряет свою эффективность при втором или третьем обращении, так как сторонники недоумевают, почему они не могут получить свою долю дохода.

С другой стороны, Краудинвестинговая модель открывает широкие возможности и для правообладателей, включая крупные медиа-компании, которые имеют обширное сообщество поклонников. Подумайте об Alpha Centauri, Okami или любом из лейблов, «заточенных» в архивах Lucas Arts.

Аудитория этих проектов требует расширения контента, но традиционный подход к изданию и лицензированию не всегда дает сиквелу возможность «увидеть дневной свет». Краудинвестинг позволяет привлечь к проекту всю силу и страсть фанатской любви, что позволяет воплотить такие проекты в жизнь.

Если же рассмотреть перспективы, Краудинвестинг может быть не менее эффективным и для других направлений развлекательного контента, в том числе, для киноиндустрии, телевидения, издательской деятельности, музыки и многого другого.

Что бы могло произойти, если бы поклонники культового Si-Fi-сериала Firefly (к сожалению, закрытого) могли бы привлечь средства для съемок нового сезона? Могло ли стать дополнительным стимулом к активности их возможное участие в распределении прибыли в случае успеха этого проекта?

Эта мысль не так безумна, как кажется. Вспомним историю телевизионного шоу Veronica Mars, показ которого был прерван после трех сезонов из-за посредственных рейтингов. В 2014 году Краудфандинговая кампания привлекла более $4 млн всего за 10 часов (общая сумма сборов составила почти $6 млн). Совсем недавно создатели Super Troopers собрали более $4,6 млн при помощи поклонников, и в настоящее время фильм находится в производстве.

В обоих случаях преданные поклонники объединили свои ресурсы только для того, чтобы получить удовольствие от просмотра фильмов своей мечты и получить памятные сувениры – от DVD до футболок с автографами. Представьте себе потенциальную инвестиционную мощь проекта, фанаты которого знают, что могут получить свою долю от кассовых сборов?

Эти деньги могут многократно быть вложены в ту же систему, что позволит не только финансировать продолжения проектов, но и открывать новые таланты. Это не конец Краудфандинга. Это начало новой эры».

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал