Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

MIT протестировал алгоритм узнавания фотографий на Краудсорсинговом сообществе платформы Mechanical Turk

АВТОРСКОЕ

Ежедневно люди делают множество фотографий еды, достопримечательностей, своих друзей и самих себя. Большинство этих образов стираются из памяти сразу после съемки. Причиной этому является неравноценность фотографий с точки зрения деталей, заслуживающих особого внимания.

Благодаря новому удобному инструменту, созданному Массачуссетским Технологическим Институтом (MIT), теперь можно протестировать, насколько памятны те или иные снимки. Пользователи могут загружать фотографии и анализировать алгоритм их узнавания.

“Наибольшей узнаваемостью отличаются фотографии людей. Части тела или полуодетые люди при этом характеризуются самой высокой степенью узнаваемости. Быстрее всего забываются природные ландшафты. Возможно, именно поэтому мы используем их как обои, не обременяя свой мозг бесполезной информацией”, - поясняет Адитья Хосла (Aditya Khosla), представитель команды исследователей MIT, работавших над проектом.

По словам исследователей, компьютер способен предполагать, насколько узнаваемыми являются те или иные объекты. Кроме того, и Краудсорсинговое сообщество может составлять подобные прогнозы.

“Мы не утверждаем, что можно со 100% точностью предсказать, что именно запомнит пользователь. Речь идет о среднестатистических показателях, влияющих на узнаваемость объекта”, - отмечает Хосла.

Алгоритм веб-приложения LaMem базируется на исследовании, проведенном Лабораторией компьютерной науки и искусственного интеллекта MIT. В данном исследовании ученые пытаются определить, что именно делает образ запоминающимся.

Ученые продемонстрировали онлайн-сообществу Краудсорсинговой рекрутинговой платформы Mechanical Turk серию фотографий, в том числе, несколько повторяющихся фото, и попросили их нажимать на кнопку в тот момент, когда им покажется, что данную картинку они уже видели.

Отталкиваясь от реакции пользователей, ученые присвоили каждому изображению индивидуальный индекс узнаваемости. Если 70 человек из 100, к примеру, запомнят определенный снимок, его рейтинг составит 0.7. Чем выше рейтинг, тем выше узнаваемость снимка.

Далее данные вместе с 60 тыс. снимков были внесены в компьютер, и тот, в свою очередь, проанализировал, какие фотографии отличаются большей запоминаемостью, а какие образы люди быстро забывают. Затем компьютеру было поручено составление прогнозов о запоминаемости фотографий, которые еще не были просмотрены участниками теста.

Приложение LaMem также создает тепловую карту, на которой отмечены самые запоминающиеся части снимка. В частности, к категории наиболее узнаваемых образов принадлежат человеческие лица, и это представляется потенциально важным для создателей рекламы, дизайнеров или просветителей, которые хотят создавать продукцию или контент, который запоминался бы представителями целевой аудитории. Они могут воспользоваться данным инструментом для проверки потенциальной узнаваемости используемых образов.

По неизвестным причинам некоторые лица более узнаваемы, чем остальные, и потому LaMem может использоваться режиссерами фильмов и представителями модной индустрии при поиске новых типажей.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал