Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Менеджерам продукта на заметку: 5 способов эффективного использования Краудсорсинга

АВТОРСКОЕ

После серии морских катастроф в начале 1700-х годов необходимость повышения точности навигации во время длительных рейсов стала очевидной. Тогда британское правительство предложило денежную премию тому, кто придумает лучший способ определения положения судна.

На протяжении многих лет правительственные и неправительственные организации передавали свои проблемы общественности и призывали к возможным решениям этих проблем. Как правило, такой метод обходится инициатору гораздо дешевле, чем наем сотрудников. «Мудрость толпы» во все времена остается вполне реальным способом решить глобальные вопросы.

В 2005 году Джефф Хоу (Jeff Howe) придумал этому инструменту идеальное название. Так появился термин «Краудсорсинг». Прошло всего 10 лет, и поисковик Google выдает миллионы веб-страниц по аналогичному запросу.

За последние 10 лет с этим инструментом ознакомились до 85% ведущих мировых брендов. Каким же образом менеджеры продуктов могут использовать Краудсорсинг для реализации своих задач?

Исследования рынка

Исследование рынка может сэкономить менеджеру продукта огромное количество времени. Хотя многие предпочитают получать нужные данные из вторичных источников (отчетов или исследований других предприятий отрасли, правительственных учреждений, торговых ассоциаций, медиа-ресурсов и т.д.), современные технологии делают общение с целевыми потребителями легче, чем когда-либо.

Для этого могут использоваться, например, социальные сети: несложный конкурс или опрос на Facebook позволит вам выяснить любимый клиентами продукт, его цвет, варианты использования, предпочитаемый способ доставки и покупки и т.д.

Второй вариант - электронная почта. Для этого вам понадобится список адресов, полученных от людей, подписавшихся на ваши обновления. Отправьте своим подписчикам ссылку на опрос, чтобы получить информацию об их предпочтениях из первых рук.

Если списка для рассылки или страницы в соцсетях у вас нет, вы можете воспользоваться услугами коммерческих консалтинговых компаний. В отличие от первых двух вариантов, это потребует от вас определенных финансовых затрат. Кроме того, имейте в виду, что некоторые участники будут высказывать свое мнения без знакомства с продуктом – лишь для того, чтобы получить поощрение, обещанное авторами опроса.

Идеи продуктов

Возможно, результаты исследования рынка вас не удовлетворили. Возможно, у вас все еще недостаточно информации, чтобы принять решение о следующем продукте. Может быть, вы просто переживаете творческий кризис и поэтому остро нуждаетесь в новых идеях.

Всё это – прекрасный повод пойти на открытый контакт со своими клиентами. LEGO - отличный пример. Платформа Lego Ideas позволяет пользователям представлять идеи для продуктов Lego. Если прототип одобрен 10 000 пользователей платформы, Lego запускает модель в производство и продажу. В качестве вознаграждения авторы удачных идей получают 1% от продажи продукта.

Разумеется, вам не требуется создавать собственную платформу. Вы можете снова использовать социальные медиа, как это сделала компания Lays (конкурс «Do Us a Flavour»).

Потребителей попросили предложить новые сочетания вкусов для продуктов Lays, а победитель конкурса получил $1 млн. Клиенты сами решили, каким должен быть новый продукт. Этот вариант обеспечивает любым новым идеям мгновенную проверку.

Дизайн продукта

Дизайн, функции и общие характеристики продукта могут определять его привлекательность для клиентов. Возможно, вы уже знаете, что хотите произвести, но еще не определились с окончательным вариантом дизайна. Возможно, вам понадобилось дополнительное вдохновение.

В большинстве случаев вы можете добиться успеха двумя способами:

  • предложите клиентам конкурс с привлекательными призами;
  • создайте предварительные образцы продуктов и попросите клиентов выбрать предпочтительный дизайн.

Фотографии знаменитостей часто корректируются специальными программами, чтобы сделать их изображения идеальными. Активисты феминистского движения во Франции, Норвегии и Великобритании добились того, чтобы такие измененные изображения получали специальную пометку.

Чтобы помочь в разработке программного обеспечения, которое имитирует человеческое восприятие изображений до и после редактирования, были наняты сотни людей, которые определяли и ранжировали изменения по шкале от одного до пяти. Затем полученная информация использовалась для машинного обучения.

Budweiser задействовал около 25 000 потребителей, чтобы оценить качество 12 экспериментальных сортов пива. Это не только позволило существующим и потенциальным клиентам компании почувствовать себя важной частью производственного процесса, но и помогло значительно увеличить продажи.

Тестирование продукта

Если ваши продукты связаны с мобильными и веб-приложениями, сайтами и программным обеспечением, Краудсорсинг станет для вас идеальным инструментом.

Этот метод имеет ряд следующих преимуществ:

  • экономическая выгода: тысячи тысяч людей могут тестировать ваше приложение, избавляя вас от найма профессиональных тестеров;
  • скорость: большее число участников обеспечивает быстрое проведение теста;
  • беспристрастность: внутренние проблемы вашей компании не влияют на мнение тестеров «из толпы»; они не мотивированы отстаивать конкретную версию приложения или сайта;
  • коллективная мудрость: множество независимых мнений и децентрализация дают более объективный взгляд на продукт;
  • локализация: вы можете проверить, подходит ли конкретной аудитории конкретный продукт, персонаж, язык, формат и т.д., проводя тесты в выбранных вами местах.

Нейминг продукта

Вам не обязательно проводить ребрендинг, но Краудсорсинг названия продукта позволит вашим клиентам почувствовать связь с вашим бизнесом, что увеличит ваше социальное взаимодействие.

Например, продуктовый магазин Trader Joe попросил клиентов принять участие в поиске названия продукта из ассортимента. Креативная команда компании заявила:

«Почему мы хотим, чтобы вы приняли в этом участие? Мы думаем, что это будет интересно. Вы можете потренировать свои умственные способности или просто хотеть выиграть - мы бросаем вам вызов. Мы с радостью рассмотрим ваши предложения. Даже если вы придете только для того, чтобы выиграть приз, - никаких проблем!»

По материалам ресурса Applause

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал