Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Кристоф Монен: "Культура касается каждого"

АВТОРСКОЕ

В конце 2015 года Aksenov Family Foundation, Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина и компания Avesta Group запустили серию семинаров, объединенных темой "Маркетинг в сфере культуры: стратегии диверсификации ресурсов". Кристоф Монен (Christophe Monin), директор по развитию и фандрайзингу Парижской филармонии, прочел первую из цикла лекций, посвященную меценатству и корпоративному спонсорству в сфере культуры.

Интернет-издание The Art Newspaper, посвященное новостям из мира искусства, побеседовало с господином Моненом о трудностях финансирования в области культуры.

Насколько сложно искать деньги на проекты в области культуры? Какие экономические механизмы наиболее эффективны в этом вопросе?

Деньги просить сложно. В том, что касается государственного участия, Франция похожа на Россию: государственная поддержка в последние годы постепенно сокращается. Для того, чтобы на место государства пришел донор, нужно заинтересовать его. Очевидная политика — налоговые послабления. Во Франции организации получают налоговый вычет до 60%, индивидуальный жертвователь — до 70%. Это хорошо стимулирует.

Фандрайзинг — это не только и не столько вопрос количества денег. Это коммуникация, взаимоотношения культурной институции и аудитории, разных компаний и фондов.

В чем специфика маркетинга в сфере культуры?

Принципиальное отличие - способ подачи предложения. Например, производители автомобилей должны предвосхитить и удовлетворить спрос. Культурная организация выступает с готовым продуктом, а затем ищет способы его продвижения.

Второе важное отличие — непредсказуемость. Пока мы не увидим спектакль, фильм или выставку, трата денег и времени представляет собой некоторый риск. В начале работы над проектом мы не уверены в реакции зрителей. Поэтому методы работы другие: убеждение потребителя, что результат будет хорош.

И следующая сложность: в обычном маркетинге говорят об объективных признаках предмета - материале, цвете, функции. В культурном продукте самое важное субъективно. Неважно, какого цвета обложка книги - эмоции и ощущения от ее прочтения намного важнее. Самое сложное — работа с субъективными впечатлениями большого количества людей.

Как эмоции влияют на принятие решения о спонсорской поддержке?

В решении поддержать тот или иной проект есть и эмоции, и рациональные соображения. Эмоции более важны для индивидуальных доноров, чем для организаций, но у всех есть вполне прагматические задачи.

В вопросах маркетинга нельзя отказаться от прагматизма: важны окупаемость, то есть количество рекламных материалов с логотипом компании-спонсора, количество зрителей, реакция прессы, влияние на имидж компании.

Что можно посоветовать тем, кто готов стать донором? Почему нужно поддерживать культуру?

Чем больше источников финансирования — тем более интересную культурную сцену мы получаем. Есть пример США, где роль государства минимальна, но работает огромное количество фондов и благотворительных организаций. В России развитие Краудфандинговых платформ — хороший показатель того, что люди понимают важность поддержки не на словах. Должен быть прямой интерес к поддержке культуры: создание собственного имиджа, ощущение причастности и другие конкретные вещи.

Можете привести пример самого удачного поиска средств?

Первый Краудфандинговый проект Лувра — выкуп картины Лукаса Кранаха "Три грации" (1531), которую собирались продать на аукционе за пределами Франции. Стратегия поиска средств строилась на идее спасения национального достояния. После всех наших усилий все равно не хватало €1 млн, и мы сделали отдельный сайт, разработали несколько уровней пожертвований — от €10 до €1 тыс. с разным возмещением (от символического подарка до возможности прийти посмотреть на картину в день, когда Лувр закрыт для обычных посетителей).

На сайте песочные часы драматично показывали время, которое оставалось на спасение картины. Ожидали собрать €1 млн за два месяца — собрали €1,5 млн за пять недель. Участие приняли более 7 тыс. доноров, проект закрыли раньше благодаря их энтузиазму.

Помимо ошеломительного успеха, это был важный психологический момент: даже Лувр нуждается в поддержке каждого человека. Та кампания собрала наибольшее количество откликов и была самой успешной финансово. Теперь к Краудфандингу обращаются и другие музеи. Очень важно, что крупные игроки художественного мира посылают обществу месседж: культура касается каждого.

* Интервью публикуется с сокращениями.

Автор материала - Нина Березницкая (The Art Newspaper)

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал