Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Кража со взломом: Uber обвиняет Lyft в хищении конфиденциальных данных

АВТОРСКОЕ

Из анонимных источников стало известно о том, что Департамент юстиции США начал расследование по факту хищения личных данных водителей компании Uber (имена и номера водительских лицензий), имевшее место в мае 2014 года. В числе подозреваемых – основной конкурент этой Краудсорсинговой компании, такси-сервис Lyft, который представители Uber считают ответственным за взлом.

В феврале 2015 Uber сообщил о факте несанкционированного доступа к собственной базе данных. Это стало известно благодаря сообщению системы Uber о том, что один из ключей доступа к данным был скомпрометирован. По словам представителей Uber, ключ был опубликован неизвестными лицами на сайте GitHub. Дальнейшее расследование показало, что в середине мая 2014 года неавторизованная третья сторона действительно получила подобный доступ. Тысячи имен водителей и номера их водительских лицензий были похищены.

Позднее стало известно, что на черном онлайн-рынке AlphaBay продаются и данные активных аккаунтов Uber. К сожалению, не установлено достоверно, были ли связаны эти аукционы с фактом хищения данных о водителях компании.

В октябре 2015 года Uber официально подал иск в суд Сан-Франциско. Тогда же стало известно об общем числе водителей, данные которых были похищены (50 000 имен и лицензий). Ответственным за преступление Uber называет CTO компании Lyft Криса Ламберта (Chris Lambert). По предварительным данным, IP-адрес Ламберта фигурирует в логах базы данных. Тем не менее, этот факт необходимо тщательно проверить.

По словам представителей Lyft, компания провела собственное расследование и не обнаружила доказательств того, что преступление совершено Ламбертом или каким-либо другим сотрудником сервиса.

Но, похоже, у федералов есть основания не соглашаться с этим вердиктом. Uber пока не комментирует ситуацию, в то время как спикер Lyft сообщает, что его компания не подавала каких-либо прошений о расследовании.

По словам адвоката Ламберта, Майлза Эрлиха (Miles Erlich), «расследование покажет, кто несет ответственность за произошедшее. Имя Ламберта должно быть и будет устранено из любой дискуссии об утечке в Uber».

Однако, помимо столь печальных новостей, у Uber есть и некоторые поводы для радости.

Хотя схема внедрения нововведений еще не отработана, власти австралийского штата Новый Южный Уэльс официально разрешили сервису UberX осуществлять деятельность на своей территории. По словам министра транспорта штата Эндрю Констанса (Andrew Constance), водители официальных сервисов такси получат компенсацию за подобные изменения в отрасли.

Новый Южный Уэльс стал вторым достижением Uber в Австралии – ранее деятельность сервиса была одобрена властями Австралийской столичной территории.

Принятое решение потребует внесения изменений более, чем в 50 нормативов по регулированию деятельности такси-сервисов, в связи с чем министр предложил создать специальный регулятивный орган и назначить комиссара, отвечающего за реализацию нововведений на практике.

Тем не менее, министр подчеркнул, что новшества необходимо внедрять постепенно и очень осторожно, чтобы избежать «нежелательных и неуправляемых последствий»:

«Нет сомнений, что у некоторых игроков этого рынка новшества вызовут большое сопротивление. Тем не менее, мы имеем достаточно опыта, чтобы реализовать инновации в этой отрасли и поддержать всех, кому это необходимо, при переходе на новую схему работы».

Для того, чтобы покрыть расходы на внедрение новых правил, власти штата будут взимать с каждого пассажира особый налог в размере $1 AUD. Общая сумма компенсации, как ожидается, достигнет $250 млн AUD. Выделить такую сумму из бюджета не представляется возможным, поэтому вся тяжесть решения, скорее всего, ляжет на плечи клиентов Uber.

По мнению министра, «важно не забывать о том, как много людей вложили свои средства в покупку соответствующих лицензий, и убедиться в том, что они получат справедливое возмещение расходов».

Согласно заявлению властей штата, «стоимость пакета реформ оценивается в сумму, эквивалентную $1 AUD, взимаемую за каждую поездку, которая будет осуществлена в течение ближайших пяти лет. Представители компании Uber должны самостоятельно принять решение о том, будет ли это обременение возложено на клиентов транспортного сервиса».

По мнению Дэвида Рорсхейма (David Rohrsheim), генерального менеджера Uber в Австралии, дополнительные расходы могут отпугнуть потенциальных клиентов. Он считает «парадоксальным» решение властей, желающих сделать услуги Uber более дорогостоящими:

«С одной стороны, заявление властей говорит о признании позитивного влияния на рынок и экономику штата такого игрока, как Uber. С другой стороны, принятое решение делает наш сервис менее доступным для потребителя. Мы планируем тщательно рассмотреть все плюсы и минусы грядущих изменений законодательства и согласовать все детали в течение ближайших месяцев».

Спикер Ассоциации таксистов Нового Южного Уэльса пока никак не прокомментировал ситуацию.

Несмотря на значительный прогресс в своей австралийской экспансии, Uber пока не может похвастаться успехами в других штатах, а суд Мельбурна даже признал водителя UberX виновным в осуществлении нелицензированной деятельности.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал