Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Краудсорсинг на страже инноваций

АВТОРСКОЕ

В сегодняшнем цифровом веке наша способность общаться в массовом масштабе сделала возможным обращаться к большим группам людей за инновационными идеями.

Как отмечает автор Джефф Хау в своей влиятельной статье 2006 года Wired "The Rise of Crowdsourcing", люди используют краудсорсинг, чтобы найти новые идеи, контент и вдохновение для проектов. Им пользуются бизнес-профессионалы, художники, ученые, инженеры и многие другие.

В своей книге Crowdsourcing: Why The Power of the Crowd is Driving the Future of Business , Хоу исследует некоторые из современных способов, которыми люди обращаются к большим группам людей за источником вдохновения. Это могут быть простые идеи, полученные из банка стоковых фотографий iStockphoto , или идеи портала InnoCentive для инженерных, научных и технических решений.

Теперь краудсорсинг может принимать множество различных форм. Многие компании и организации используют специализированные краудсорсинговые сайты для поиска решений таких задач, как графический дизайн, корректура или тестирование программного обеспечения.

В других странах компании обращаются к социальным сетям, таким как Twitter, Facebook и Instagram, чтобы собрать идеи для новых продуктов и услуг. Этот вид коллективной мобилизации  серьезно повышает эффективность бизнеса, за счет сбора идей от подписчиков.

Даже крупные технологические компании, такие как Google и Apple, используют краудсорсинг. Например, приложение для краудсорсинга Google позволяет сообществу пользователей вносить исправления и отмечать проблемы в продуктах и услугах Google.

Различные виды краудсорсинга

Краудсорсинг может использоваться для поиска решений любых видов задач от задачи музыкальной группы, спрашивающей своих поклонников, в каких городах они должны играть в своем следующем туре до амбициозных проектов в области генетических исследований.

Широта и разнообразие социальных сетей создает огромный потенциал для краудсорсинга, например, администрация Обамы использует Twitter, чтобы придумать вопросы для дебатов, а футбольные клубы просят болельщиков голосовать за стартовый состав команды перед каждым матчем.

Краудсорсинг может также принимать форму конкурса идей, например, форум для студентов и молодых специалистов, чтобы найти решение глобальных инновационных проблем.

Хакатоны - это еще одна популярная форма краудсорсинга, часто организуемая технологическими компаниями для поиска решений сложных проблем.

Пожалуй, самый яркий современный пример краудсорсинга: Wikipedia, где пользователи являются модераторами онлайн-энциклопедии.

Краудсорсинг vs аутсорсинг

Использование Джеффом Хау слова "краудсорсинг" - сочетание слов "толпа" и "аутсорсинг". Однако краудсорсинг и аутсорсинг-это не одно и то же:

  • Когда компания или организация использует краудсорсинг для поиска решения проблемы, они обращаются к определённой группе, например, к пользователям Twitter
  • Напротив, аутсорсинг означает передачу чего-то определенному лицу или группе, например, аутсорсинг работы с использованием платформы Amazon Mechanical Turk

Аутсорсинг обычно используется в научном, инженерном или техническом сообществе для выполнения узкоспециализированных задач с большим количеством квалифицированных участников (проект "Геном человека" или портал для сбора ДНК DNA.- Земля).

Краудсорсинг vs open-source

Термин "open-source" относится к программному обеспечению, исходный код которого доступен любой заинтересованной стороне. Отличным примером этого является Mozilla Firefox, веб-браузер, разработанный тысячами глобальных, некоммерческих участников.

Краудсорсинг проект - это не то же самое, что сделать проект открытым исходным кодом. Даже когда компания получает идею из большого пула, она все еще сохраняет контроль.

Краудсорсинг vs краудфандинг

Краудфандинг - это вид краудсорсинга, при котором люди вкладывают деньги в идею на стадии разработки концепции или подготовки производства. Это означает, что потребители поддерживают идею до ее появления, финансируя ее развитие.

В то время как некоторые виды краудсорсинга включают в себя краудфандинг, большинство форм краудсорсинга вообще не связаны с вопросом финансирования. Вместо этого краудсорсинг просто просит широкую группу людей поделиться своими знаниями и опытом в решении проблемы.

Основы краудсорсинга

Хотя концепция краудсорсинга может быть простой, найти отличные идеи и решения не так просто.

Ведь никто не хочет отдавать свои ценные знания и опыт бесплатно. Должен существовать четкий стимул, например финансовый (денежный приз, доля от продаж и т.п.), либо профессиональное признание.

Чтобы быть эффективным, краудсорсинг-проект также нуждается в:

  • Четко определенном объеме респондентов, которые должны точно понимать задачу
  • Всеобъемлющей справочной информации для респондентов. Например, доступ к техническим данным, прежде чем они смогут дать предложение
  • Предпочтительном формате представления данных
  • Установлении крайнего срока подачи заявок

Вы также должны решить, хотите ли вы ориентироваться на большую группу людей (через большие общественные социальные сети) или на конкретную профессиональную группу (через определенные платформы).

Специализированная краудсорсинговая платформа может помочь структурировать этот процесс.

В чем преимущества краудсорсинга?

Каждый знает, что два ума лучше, чем один, когда речь заходит о решении проблем.

Что лучше, чем два разума? 10 000 умов.

Передавая вопрос широкой аудитории, компании могут получить удивительные предложения или новое решения сложной проблемы.

Краудсорсинг не только помогает в решении проблем, но и позволяет людям чувствовать себя заодно с компанией. Это может иметь огромные преимущества также с точки зрения маркетинга, узнаваемости бренда и лояльности клиентов.

Краудсорсинг предлагает много других преимуществ:

  • Снижение затрат:  выигрышные идеи, безусловно, должны быть вознаграждены, но , как правило, это намного дешевле, чем нанимать людей для решения проблем.
  • Быстрота: использование широкого круга людей может ускорить процесс решения проблем, особенно при выполнении большого количества небольших задач в режиме реального времени.
  • Разнообразие решений: компании с помощью краудсорсинга могут извлечь выгоду от других людей с различным опытом, ценностями и жизненным опытом.
  • Маркетинг и освещение в СМИ: краудсорсинг может быть эффективным источником маркетинга и освещения в СМИ.

Даже при всех этих преимуществах вам нужно решить, подходит ли краудсорсинг для вашего проекта.

Является ли краудсорсинг нужным шагом для вас?

Не каждый проект подходит для краудсорсинга.

Если вы имеете дело с проектом, включающим много ценной интеллектуальной собственности, будет не много пользы от передачи его толпе.

Хотя краудсорсинг является мощным способом поиска инновации, он предполагает отсутствие контроля – особенно при вовлечении онлайн-сообществ. Если вы не будете внимательно следить за этими проектами, они могут угрожать репутации бренда.

Примеры краудсорсинга

Лучший способ научиться что-то делать-посмотреть, как это делают лидеры рынка. Краудсорсинг не является исключением. 

К счастью, есть несколько замечательных примеров компаний, использующих краудсорсинг для поиска передовых идей от клиентов:

  • DeWalt: сообщество DeWalt Insight Community предоставляет способ клиентам компании внести свой вклад в цикл разработки продукта. Пример популярной инновации: расширенный ассортимент беспроводных перфораторов.
  • Unilever: запущенная в 2010 году, платформа Открытых инноваций Unilever предлагает решить технические проблемы общественности, спрашивая об интеллектуальных упаковках и системах охлаждения, компания получает тысячи полезных ответов каждый год.
  • DHL: инновационные центры DHL предлагают клиентам курьерской компании возможность внести свой вклад в усовершенствование технологии доставки дронами и инструментов удаленной навигации.

Эти примеры показывают как компании находят решения сложных проблем, а также насколько изобретательными могут быть сообщества, работающих над ними.

Устройте «мудрость толпы» на работу

Как мы уже видели, краудсорсинг-это мощный способ любым организациям найти ценные идеи и решения сложных проблем.

Объединяя множество умов, краудсорсинг позволяет компаниям использовать более широкий и разнообразный пул творческих талантов. Независимо от того, идет ли речь о поиске предложений по ассортименту продукции или разбивке сложных проектов на микрозадачи, краудсорсинг-это быстрый способ найти идеи.

Нужно понимать, что не каждый проект подходит для краудсорсинга. Если вы управляете процессом, связанным с ценной интеллектуальной собственностью, или если вы работаете в области, подверженной риску PR, вам следует дважды подумать, прежде чем привлекать широкую группу людей.

Однако если вы сделаете все правильно, вы можете найти в толпе следующую идею на миллион.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал