Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Краудфандинговая кампания стартфона Ubuntu Edge провалилась

АВТОРСКОЕ

Амбициозная кампания, запущенная на Indiegogo для сбора средств на производство Ubuntu Edge, высококлассного смартфона от британской компании Canonical, закончилась на днях, не оправдав ожиданий в получении $32 миллионов.

Смартфон собрал $12.8 миллионов, что принесло Краудфандинговой кампании статус самой спонсируемой на сегодняшний день. Предыдущий рекорд был поставлен кампанией по сбору средств на Pebble Smartwatch, которая собрала $10.2 миллиона на Кикстартере (Kickstarter). Игра Roberts Space Industries’ Star Citizen собрала на данный момент более $15 миллионов, хотя большая часть денег поступила в виде предварительных заказов уже после того, как кампания официально завершилась.

Indiegogo придерживается гибкого принципа по финансированию кампаний, при котором авторы кампании сохраняют все собранные деньги, даже если они не достигли финальной цели. Однако, Canonical решили не идти этим путем.

По словам главы маркетингового департамента Canonical Марины Энгелвуори (Marina Engelvuori), компании принципиально было собрать всю сумму, чтобы реально покрыть все затраты на разработку, производство и представление на рынке этого смартфона высочайшего класса.

Энгелвуори сообщила, что для достижения этой цели компании необходимо было продать 40,000 предварительных заказов. Сумма сложилась из реальных затрат компании на этот проект, и в нее изначально не была заложена какая-либо прибыль для Canonical. Основным приоритетом была конечная стоимость девайса, рассчитанная из средней цены подобных устройств на рынке. Если бы целью кампании была меньшая сумма, конечную стоимость продукта пришлось бы значительно повысить.

Проект стартовал очень быстро: $2.3 миллиона были собраны за несколько первых часов. Но после того, как первая партия смартфонов по цене $600 была продана, и стоимость устройства повысилась до $830, поступление денег значительно замедлилось. Canonical пересмотрело свою позицию и снова снизила цену на смартфоны до $695. Эта цена продержалась в течение двух последних недель кампании, но, к сожалению, эта запоздавшая мера не смогла вывести ход кампании на прежний курс.

Краудфандинг принято считать хорошим методом для проверки рыночного спроса на продукт и в качестве аргумента убеждения инвесторов в своей прочной позиции. Однако, Энгелвуори сообщает, что даже в случае успеха кампании Canonical не планировала дополнительно искать вендоров. Таким образом, Ubuntu Edge в том виде, в котором он представлен на Indiegogo, выпущен не будет. Тем не менее, Canonical продолжит выпуск смартфонов с ОС Ubuntu, и Энгелвуори заверяет, что компания продолжит двигаться в избранном направлении и будет добиваться того, чтобы их продукция стала доступна через традиционные каналы продаж. Возможно, это займет больше времени, но теперь у компании есть четкое понимание ситуации на рынке.

Если бы кампания прошла успешно, это стало бы настоящим прорывом для Краудфандинга, подтвердив тот факт, что этот путь финансирования может быть полезен и для инвестиций в крупные проекты по производству дорогостоящих устройств высокого класса. Несмотря на то, что Edge не дошел до финала, это было смелой попыткой со стороны Canonical, которая принесла компании немало нового опыта.

Энгелвуори сообщает, что обсуждения и комментарии, полученные от пользователей, бесценны для компании, которая благодарит каждого, кто поддержал их проект. Есть надежда, что другие производители оборудования и ПО последуют их примеру. Чем более открытой становится индустрия, тем более качественные продукты получают покупатели.Кампания стала знаковым событием и для Indiegogo, обычно играющим вторые роли на фоне Кикстартера.

Энгелвуори говорит, что ее компании нравится думать и действовать нетрадиционно. Canonical сделала вывод, что нарушения традиций могут принести неоценимые преимущества как для покупателя, так и для индустрии в целом. Indiegogo также немало способствует поискам новых путей взаимодействия, развивая новое направление — Краудфандинг, поэтому Canonical предпочел эту платформу Кикстартеру. Indiegogo практикует свежий, инновационный подход к Краудфандингу (например, предоставляет большую свободу в получении средств), и это сходно с идеями Canonical. Компания советует каждому, кто хочет испытать возможности Краудфандинга, воспользоваться услугами именно этой платформы.

Сумма в $32 миллиона кажется недосягаемой, однако всего полтора года назад кампания Elevation iPhone Dock собрала первый миллион на Кикстартере. Несколько недель спустя кампания Double Fine Adventure собрала в «казну» уже $3.3 миллиона. Так что успешная кампания, которая достигнет цели в $30 миллионов — всего лишь вопрос времени.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал