NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR
Вернуться к ленте новостей

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ

 

Правительство Великобритании, установившее в 1714 году приз за нахождение точного метода определения долготы на море, намного опередило свое время. Вместо того, чтобы оплатить соответствующие изыскания какому-то одному ученому, Лондон предложил поучаствовать в решении головоломки всем, кто был на это способен. Метод, который применили власти Великобритании, 300 лет спустя назвали краудсорсингом, то есть генерированием идей «народом».

Термин «краудсорсинг», под которым понимается организация работы группы людей над какой-либо задачей ради достижения общих благ, образован от английских слов «толпа» и «аутсорсинг» — еще одного термина, обозначающего передачу части бизнес-процессов организации на обслуживание другой компании. Впервые слово «краудсорсинг», как считается, использовал в 2006 году журналист Джефф Хауи в статье The Rise of Crowdsourcing для журнала Wired.

Идея «краудсорсинга», мягко говоря, не нова, однако лишь интернет сделал этот метод дешевым и общедоступным в десятках областей человеческих знаний. Хауи утверждал, что развитие технологий обеспечило доступ к информации огромному числу пользователей. Последнее обстоятельство, в свою очередь, сократило разрыв между профессионалами и любителями в разнообразных отраслях знаний. В результате организации получили возможность воспользоваться талантами «сетевой толпы» в своих целях, привлекая миллионы людей к работе над разнообразными задачами.

Популяризация идеи, которая лежит в основе «краудсорсинга», началась еще до изобретения самого термина. В 2004 году журналист Джеймс Шуровьески опубликовал книгу «Мудрость толпы», заявив, что при правильно заданных условиях поиск решения какой-либо проблемы с опорой на совокупные знания многих людей может быть более эффективной методикой, чем использование знаний и опыта нескольких из них.

Шуровьески утверждал, что толпа может быть умной при соблюдении ряда условий: она должна быть разнообразной (состоять из независимых друг от друга людей), децентрализованной и иметь возможность выразить свое мнение в единый вердикт. Но если Шуровьески был Марксом краудсорсинга, то Хауи можно сравнить с Лениным. В своей статье в журнале Wired Хауи доказывал, что группы любителей, которые работают над какой-то задачей, зачастую могут выдавать лучшие результаты, чем профессионалы. Эксперты, даже самые умные, всегда будут более ограничены, чем тысячи энтузиастов. Да и где гарантия, что профессионалы в какой-либо области не обременены теми же предрассудками, что и любители.

Результатами мозгового штурма «сетевой толпы» могут стать, к примеру, дизайнерские решения для футболок, способы сокращения бюджета Калифорнии, слоган для новой марки пива, решение сложной математической задачи. Короче говоря, почти все что угодно, за исключением ряда практических областей, которые требуют применения определенных навыков. Не позволите же вы толпе сделать вам операцию на сердце!

Базисом всех проектов, использующих краудсорсинг, являются талантливые люди, которые готовы жертвовать своим временем. Обычно энтузиасты, которые занимаются такими проектами, стремятся не столько заработать денег, сколько получить моральное удовлетворение от работы. Возможно, именно поэтому самыми масштабными примерами краудсорсинга до сих пор были некоммерческие проекты.

Создание Википедии является одним из самых ярких, но далеко не единственных примеров суперуспешного применения краудсорсинга (кстати, Википедия занимается и «краудфандингом», собирая вокруг себя не только добровольных редакторов, но и меценатов). Библиотека Конгресса, к примеру, однажды попросила пользователей фотосервиса Flickr опознать людей на фотографиях, которых самостоятельно сотрудники библиотеки идентифицировать не смогли. Проблема была решена за считанные дни.

С тех пор краудсорсинг использовали в некоммерческих проектах неоднократно: интернет-пользователи «сортировали» галактики, искали военных преступников, перебирали тысячи страниц документов, выискивая в них важные факты. В 2007 году в Тунисе активисты с помощью краудсорсинга выяснили, что президент их страны (теперь уже, к слову, бывший) тайно путешествует по миру.

Все чаще обращаются за помощью к своим же читателям и журналисты, чтобы повысить качество информации.
Глобальные корпорации, равно как и небольшие предприятия, также не остались в стороне, пошли искать мудрость в толпе. Это вполне объяснимо, ведь попросить помощи у сетевых пользователей гораздо дешевле, чем нанимать дорогостоящих консультантов или проводить маркетинговые исследования и внедрять новинки.
Краудсорсинг или коллективный разум фактически требует от организации и ее сотрудников признать, что они более не обладают монополией на мудрость.
Это же относится и к политике.
Движение в этом направлении уже началось: интернет, социальные сети, блоггеры стали влиять на принятие тех или иных решений.

Источник материала: alberto-kvvy.livejournal.com
Теги: коллективный разум , толпа , краудсорсинг
( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал