Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Kickstarter vs Indiegogo: эпизод 2016

АВТОРСКОЕ

Indiegogo и Kickstarter (Кикстартер) по-прежнему остаются двумя самыми значимыми Краудфандинговыми платформами в мире. Тем не менее, с момента основания оба сайта претерпели ряд существенных изменений. Помимо чисто технологических отличий платформы серьезно отличаются выбором дальнейших направлений развития, что существенно влияет на выбор каждого Краудфандера в пользу одной из них.

Kickstarter

За последние годы Kickstarter проделал поистине титаническую работу. На момент написания статьи общий объем привлеченных средств составил 2,6 млрд. Обладая сообществом более, чем в 11 млн бекеров (3,7 млн из них финансировали две и более кампаний), Kickstarter является самой большой платформой в Краудфандинговой экосистеме. История платформы насчитывает более 114 000 успешных проектов.

Виды кампаний и категории

Главное отличие Kickstarter от конкурента - Indiegogo - заключается в формате кампании: здесь практикуется схема «всё или ничего».

На Kickstarter можно разместить проекты в следующих категориях: искусство, комиксы, ремесла, танцы, дизайн, мода, кино и видео, еда, игры, журналистика, музыка, фотография, издательское дело, технологии и театр.

Правила и положения

В прошлом Kickstarter был немного более курируемым и селективным, чем Indiegogo. На платформе применяются более высокие требования и ограничения, которые необходимо принять во внимание, прежде чем вы запустите кампанию.

Kickstarter открыт для иностранных бекеров, но список стран происхождения самих проектов довольно ограничен. На момент написания Kickstarter открыт для авторов из США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Дании, Ирландии, Норвегии, Швеции, Германии, Франции, Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, Гонконга и Сингапура. Чтобы запустить проект, вы должны иметь гражданство одной из этих стран. Вы также можете создать проект от имени юридического лица.

Помимо явных ограничений, вы должны соблюдать и несколько основных правил. Прежде всего, результатом проекта должен стать конечный продукт, пользоваться которым смогут и другие пользователи. Как правило, авторы предлагают приобрести этот конечный продукт в качестве перка. При этом в качестве конечного продукта может рассматриваться даже приобретение опыта, навыка или какое-либо событие: в любом случае, «итогом проекта должно стать появление чего-то нового в мире».

Во-вторых, вы не можете собрать здесь деньги на благотворительные цели. Это включает в себя сбор средств для некоммерческих организаций или финансирование расходов, связанных с чей-то частной жизнью (образование, путешествия, медицинские счета).

Также вы должны избегать прямого финансового поощрения бекеров и не можете предлагать в качестве перков предметы из запрещенных категорий, продукты чужих интеллектуальных разработок или ребрендинг уже существующих продуктов, если они не являются очередной итерацией.

funded-with-kickstarter

Алгоритм

Алгоритм платформы позволяет постоянным посетителям обнаруживать новые интересные кампании на сайте. Он может отбирать рекомендованные, популярные проекты, кампании, которые нравятся вашим друзьям в соцсетях, а также действовать, опираясь на множество других параметров.

Кроме того, сайт предлагает расширенный поиск, который, например, позволяет бекерам находить проекты по стране их происхождения.

Три новых проекта из подборки «Projects We Love» попадают в еженедельную рассылку. Кроме того, Kickstarter регулярно подготавливает и другие тематические информационные бюллетени.

Как видите, в то время как Kickstarter по-прежнему поддерживает топовые проекты, которые пользуются популярностью согласно объективным статистическим показателям, команда платформы пользуется правом делать акцент и на тех проектах, которые кажутся им привлекательными субъективно. Сходный проект – «Indiegogo Team Favorites» - есть и у Indiegogo, но проекты из этой категории отличаются большим качественным и тематическим разбросом.

Kickstarter Spotlight

Сервис Spotlight помогает авторам проектов рассказывать об истории и текущем состоянии проекта уже после завершения кампании. Он также позволяет создать кнопку переадресации на любой веб-сайт по своему выбору.

Indiegogo

Исторически сложилось так, что Indiegogo всегда была более открытой платформой, чем Kickstarter, принимая широкий спектр различных проектов. На момент написания статьи общий объем привлеченных средств составил $950 млн. Более 11 млн бекеров поддержали более 650 000 проектов.

Виды кампаний и категории

Indiegogo предлагает две схемы финансирования: фиксированную и гибкую. Гибкая схема позволяет получить все полученные в ходе кампании средства (за вычетом комиссии) вне зависимости от степени достижения заявленной цели.

Проект может быть размещен в одной из категорий: животные, искусство, комиксы, общество, танцы, дизайн, образование, окружающая среда, мода, кино, еда, игры, здоровье, музыка, фотография, политика, религия, малый бизнес, спорт, технологии, театр, медиа, видео / web и литература.

indiegogo_logo

Правила и положения

Indiegogo обращается с пользователями гораздо менее строго, чем Kickstarter, тем не менее, некоторые ограничения присутствуют и здесь. Во-первых, вы не можете собирать средства для проектов, которые могут быть расценены, как незаконная деятельность или опасность для человека или его имущества.

Во-вторых, вы не можете предлагать в качестве перков финансовые ценные бумаги или финансовые стимулы, распределение прибыли, алкоголь, наркотики или предметы для их употребления, оружие или аксессуары к нему. Разумеется, на платформу не допускаются проекты, разжигающие ненависть или дискриминацию, а также призывающие к нанесению телесных повреждений, убийству, повреждению или уничтожению имущества.

GoGoFactor

Gogogofactor – это алгоритм, который Indiegogo использует для ранжирования поиска, размещения проекта в различных рубриках сайта и информационном бюллетене или блоге.

Алгоритм основан на личных усилиях автора по продвижению проекта, так что любой создатель кампании может контролировать и оптимизировать рейтинг своей страницы.

InDemand

Программа InDemand позволяет создателям продолжать финансирование проекта после истечения срока кампании. По сути, InDemand можно расценивать как первый шаг к созданию собственного онлайн-магазина.

Секретный перк

Секретный перк можно считать способом вознаградить лояльных сторонников или заинтересовать авторитетных блогеров. Вы можете предоставить уникальную ссылку, пройдя по которой бекер «разблокирует» секретный перк.

Заключение

Каждая платформа имеет различные функциональные возможности. Например, Kickstarter имеет большее сообщество, а сайт этой платформы получает больше трафика, чем Indiegogo. С другой стороны, многие авторы проектов считают, что главное преимущество команды Indiegogo – персонализированный подход и личный контакт.

Нельзя исключать и тот факт, что многие проекты, которые привлекли финансирование на Kickstarter, в дальнейшем воспользовались возможностями программы Indiegogo InDemand, что принесло им дополнительные средства.

В конечном счете, выбор той или иной платформы сводится к потребностям вашего бизнеса или творческого проекта.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал