Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Kickstarter разъяснил причины провала Zano

АВТОРСКОЕ

Согласно вердикту журналиста Марка Хэрриса (Mark Harris), нанятого Краудфандинговой платформой Kickstarter (Кикстартер) для расследования ситуации, сложившейся вокруг европейского рекордсмена Zano, авторы дрона не смогли соответствовать собственным амбициозным целям. Кроме того, платформе стоит всерьез задуматься о некоторых изменениях в процессе работы с проектами.

Многие люди, причастные к Краудфандинговой индустрии, не перестают задаваться вопросом, почему команда Zano, которая смогла привлечь так много денег в ходе кампании, «прогорела» менее, чем за год. Хэррис, похоже, нашел ответы, которые он незамедлительно опубликовал в своем блоге.

Вкратце, Zano попал в классическую ловушку, «откусив больше, чем можно прожевать». Torquing Group пообещала своим бекерам очень многое, не имея необходимых навыков и ресурсов для реализации проекта. Что еще хуже, компания до последнего не смогла распознать, насколько серьезные проблемы ее ожидают.

Хэррис сразу же пытается успокоить читателя: намерения команды нельзя назвать мошенническими. Хотя руководство компании распоряжалось полученными деньгами «слишком свободно» и, волей-неволей, ввело бекеров в заблуждение относительно возможностей и статуса проекта, нет никаких оснований обвинять Zano в умышленной растрате. Скорее, речь идет о неумении планировать бюджет.

Несмотря на то, что Kickstarter финансировал расследование, Хэррис не отрицает, что и платформа косвенно виновна в том, что ситуация вокруг Zano сложилась именно так. По мнению журналиста, команда платформы должна тщательней отбирать проекты, чтобы максимально снизить риск провала.

По словам Хэрриса, команде Kickstarter следует более внятно донести до потенциальных бекеров мысль о том, что любая кампания является лишь сбором средств на развитие проекта, а не гарантированным предзаказом готового продукта. Кроме того, журналист предложил прикреплять к перспективным кампаниям особых менторов из числа авторов, успешно реализовавших собственные проекты.

Никто не знает, прислушается ли Kickstarter к этим здравым советам. Тем не менее, соучредитель платформы Янси Стриклер (Yancey Strickler) не отрицает, что Kickstarter в некоторой степени несет ответственность за риски, и согласен с предложением нанять кого-то для надзора над проектами.

В то же время, Стриклер заявляет, что бекеры любого Краудфандингового проекта всегда должны быть готовы к любому исходу: ведь поддержка никому не известного продукта всегда рискованна.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал