Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Как Starbucks превратил краудсорсинговые идеи в новые продукты

АВТОРСКОЕ

То был 2008 год. Nikon и Canon впервые представили зеркальные камеры, поддерживающие видеосъемку. Бейонсе выпустила гимн «Одинокие дамы». А Говард Шульц вернулся в Starbucks на второй срок в качестве генерального директора. Краудсорсинговая платформа "Моя идея Starbucks" только запустилась, но в конечном итоге воплотит в жизнь такие идеи как: пирожные на палочке, мобильные платежи, палочки для кофе и многое другое.

Мэтью Гисте, нынешний вице-президент по управлению продуктами в Starbucks, управлял своей краудсорсинговой платформой с небольшой командой и добровольной поддержкой сотрудников из других подразделений. В то время у Starbucks не было никакого присутствия в социальных сетях. “У нас не было блога, у нас не было учетной записи Twitter, не было страницы Facebook, там было буквально ноль”, - констатирует Гисте.

“Когда Starbucks впервые начал работать как один, пять или даже 100 магазинов, мы понимали, чего хотят клиенты”, - говорит Гисте. К концу 2007 года во всем мире насчитывалось более 15 000 магазинов. Краудсорсинговая инициатива была направлена на развитие двустороннего диалога для обсуждения продуктов и идей, чтобы вновь обрести это чувство близости с клиентом.

Команда не занималась маркетингом, чтобы привлечь пользователей на новую краудсорсинговую платформу, и, тем не менее, клиенты начали взаимодействовать. Гисте связывает участие с силой бренда Starbucks и простотой платформы. “На самом деле было только три вещи, которые вы могли бы сделать с сайта”, - говорит Гисте. Клиенты могли представлять свои идеи, видеть чужие предложения и просматривать то, что было реализовано в Starbucks.

Заявки были помечены заказчиками в установленных категориях. И, что важно, клиенты могли голосовать за идеи. Сотрудники других подразделений компании Starbucks были приглашены принять участие в рассмотрении идей. Новые идеи оценивались на основе осуществимости, соответствия бренду и интереса пользователей на основе голосования.

За пять лет  краудсорсинговая платформа Starbucks привлекла более 150 000 предложений и реализовала 277 идей.

Гисте поделился четырьмя ключевыми уроками для любой организации, стремящейся привлечь свежие новые идеи методом краудсорсинга.

1. Показать видимые изменения

Гисте и его команда постоянно подчеркивали, насколько важен успех краудсорсинговой платформы для каждого сотрудника Starbucks. «Мы построили эту платформу. Нам нужно было что-то с этим делать», - говорит Гисте. - Было бы вредно ничего не делать. «Команда постоянно показывала, почему эта инициатива имеет значение и почему предложения необходимо перевести в видимые действия Starbucks».

2. Будьте прозрачными и прямыми

У клиентов было много идей и проблем. Часто идеи были хорошими и получали значительную поддержку от толпы посредством голосования. Команда, управляющая платформой, должна была понять важность обеспечения обратной связи по любимым идеям толпы, особенно если идея не была выбрана. “Вы не можете реагировать на все идеи, но вам нужно понять, на что реагировать”, - говорит Гисте. Он вспоминает популярное предложение для кофе - ароматизированные кубики льда. Команда была в восторге от этой идеи. Но это было не то, что организация могла реально реализовать, потому что ни в одном из магазинов не было холодильников. Ответы на запросы и объяснение причин пользователям помогли избежать мятежа и заставили клиентов предлагать больше идей. Гисте настоятельно рекомендует быть прямым.

3. Подготовка организации к эффективному использованию данных краудсорсинга

Пользователи, принявшие участие в краудсорсинговой платформе, представляли собой небольшую, но весьма заинтересованную аудиторию. Было важно подготовить организацию к тому, как интерпретировать отклики и идеи этой группы. Платформа была создана не для того, чтобы диктовать организационные решения. Платформа была предназначена для обеспечения данных в дополнение к другим показателям производительности. Гисте рекомендует подготовить вашу организацию для эффективной оценки откликов, особенно негативных отзывов. В одном случае пользователи на платформе сильно недолюбливали определенный вид кофе. Команда оценила обратную связь в контексте показателей продаж и других показателей, которые продемонстрировали, что кофе, непопулярный на платформе, был самым продаваемым в магазинах. Starbucks продолжал продавать этот кофе.

4. Создание механизма четкой обратной связи

Когда Starbucks запустила свою краудсорсинговую платформу, компания предоставила ответы на платформе, используя ту же функцию комментирования, доступную пользователям. Пользователям было трудно “слышать” или "видеть" ответы и реакции организации, использующие этот метод. Вскоре после запуска команда создала блог, чтобы сделать отзывы и заметки организации более заметными для пользователей. Гисте рекомендует продумать, как сделать, чтобы ответы вашей организации были услышаны. Организации должны иметь возможность посылать четкий сигнал через весь шум.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал