Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Как превратить $12 000 сбережений в бизнес стоимостью $1,4 млн

АВТОРСКОЕ

Запуск бизнес-проекта в сфере аппаратной разработки – очень сложная задача. Существует немало препятствий для входа на этот рынок, и не в последнюю очередь это – финансовые сложности. Но благодаря творческим союзам и трудолюбию вы можете превратить свои сбережения (например, $12 000) в преуспевающую компанию стоимостью $1,4 млн менее, чем за 12 месяцев. Именно так поступил автор проекта JamStack Кристофер Прендергаст (Christopher Prendergast).

Решение проблемы

Цель проекта - создать первый подключаемый к смартфону гитарный усилитель, а затем заставить людей покупать его. По словам автора JamStack, «мне помогли мои навыки инженера, изобретателя и… плагиатора. Я хорошо играю на электрогитаре. В последнее время во время репетиций я испытывал определенное раздражение, т.к. мое оборудование требовало слишком много времени для настройки, усилители звучали ужасно и не отличались портативностью или эргономичностью».

За несколько итераций Прендергаст пришел к окончательному дизайну JamStack. Самым большим открытием стало осознание того, что Bluetooth-динамики и современные смартфоны теперь могут значительно повлиять на ощущения от игры на гитаре. Первая итерация представляла собой единственную изготовленную на заказ гитару, при этом в комплект входило крепление для смартфона, изготовленное на простейшем 3D-принтере.

«Теперь я стал получать истинное удовольствие от музыки. Возможно, мне стоило сразу заняться развитием этого продукта, но в то время я был занят полный рабочий день в качестве учителя и довольно мало знал о бизнесе или производстве реального физического продукта».

Проверка концепции и создание прототипа

Прошло несколько лет. Кристофер узнал, что кто-то создал альтернативную версию его уникальной гитары и привлек почти $500 000 в ходе Краудфандинговой кампании на Indiegogo.

«Я был одновременно обрадован и разочарован тем, что упустил возможность, хотя и чувствовал, что еще не все потерял. Тогда я заказал колонки, телефоны и запчасти в интернет-магазине и начал работать над собственной версией продукта. Я хотел доказать себе, что могу сделать что-то интересное и легкое в использовании, вне зависимости от того, как это будет выглядеть».

Привлечение экспертов

Крис обратился за советом к экспертам и начал вести переговоры с инвесторами в своем родном Торонто, пока кто-то из партнеров не направил его в промышленную дизайнерскую фирму Cortex Design. Согласно информации, полученной от партнера, эта команда профессионалов имела настоящее чутье на перспективные новинки и умела создавать уникальные продукты.

Платить талантливым людям за дизайн продукта – удовольствие не из дешевых, но если вы располагаете стратегическими партнерскими отношениями, иногда нужные люди готовы дать вам шанс. Согласно условиям сделки, Прендергаст обещал Cortex Design достаточно, чтобы покрыть расходы фирмы, но эти средства должны были быть выплачены только после успешного окончания Краудфандинговой кампании.

По словам Криса, успехом своего проекта он также обязан успешныму и заслуживающему доверия Краудфандинговому консультанту, а также талантливому видеооператору, которым стал его хороший друг Дэн Слэйтер (Dan Slater). Слэйтер не только согласился сделать видео всего за $10 000, но и подождать завершения процесса, отсрочив оплату работы.

Затем проект был передан в руки талантливого PR-менеджера Кирстин Росс (Khierstyn Ross), от чего только выиграл. Кристофер считает, что ему очень повезло с партнерами. Они помогли ему достичь необходимого уровня уверенности в своем продукте, которая передалась и бекерам кампании.

«На этом этапе моя жизнь стала очень сложной. Я работал преподавателем полный рабочий день и занимался бизнесом по несколько часов. Время от времени я чувствовал, что такой темп подавляет меня.

Без таких инструментов, как Calendly (планирование), Asana (управление групповыми задачами), Active Campaign (работа с почтовыми службами) и Slack (командная коммуникация), все могло бы развалиться».

Привлечение средств

По мере развития бизнесу требовалось все больше средств: необходимо было найти деньги на проведение кампании, её продвижение и рекламу, оплату услуг персонала (работа в социальных сетях, публикации, фотосессии и многое другое).

«Теперь, когда у меня была прочная концепция бизнеса и устойчивый первоначальный импульс, я приступил к написанию бизнес-плана для Futurpreneur (канадской некоммерческой организации, которая поддерживает стартапы) и Банка развития бизнеса Канады. Так я получил кредит на $45 000 CAD и билет в следующий этап».

Спустя месяцы планирования и напряженной работы Краудфандинговая кампания принесла более $270 000 CAD ($214 539 USD). Прендергаст дал множество интервью журналистам популярных телевизионных шоу (Dragon’s Den и High Tech Toys) и появился в местных новостях. Это помогло привлечь внимание нескольких инвесторов и распространить информацию о продукте.

Теперь JamStack оценивается в $1,4 млн. Компания получила 1 500 предварительных заказов и находится на пути к производству, при этом разработка дизайна продукта полностью оплачена.

Умение фокусироваться

«Я советую начинающим предпринимателям провести четкую линию от той точки, в которой они находятся сейчас, до момента, где потенциальный инвестор может увидеть и оценить продукт. Для этого вам необходимо иметь детальный план и тщательно протестировать свой продукт. Затем сделайте все, что нужно, чтобы добраться отсюда в будущее.

Не отвлекайтесь на мелкие детали - вы решите эти проблемы, когда придет время. Получите импульс и найдите средства – но вы должны быть чрезвычайно трудолюбивы, вести постоянный подсчет всех своих ресурсов, тщательно структурировать сделки, вознаграждать партнеров за помощь в достижении успеха и знать, что каждый израсходованный вами доллар приближает вас к работе с глобальными инвестициями».

JamStack_Prendergast

Резюме

  • Шаг 1: сделайте все возможное, чтобы ваша идея была реалистичной и убедительной. Покажите свои аргументы и доказательство концепции людям, которым вы доверяете и которые могут вам помочь. Не идите на компромиссы с собой: каждая последующая итерация должна быть в пять-десять раз лучше, чем текущее решение.
  • Шаг 2: найдите стратегического партнера, чтобы начать разработку своего первого минимально жизнеспособного продукта, прототипа или демо-версии.
  • Шаг 3: обеспечьте финансирование (например, получив кредит или с помощью собственных сбережений) и сделайте прототип функциональным и привлекательным для потребителя.
  • Шаг 4: добейтесь подтверждения жизнеспособности идеи - например, с помощью отзывов экспертов или предварительных заказов. Эта информация будет интересна инвесторам.
  • Шаг 5: привлекайте дополнительные средства, чтобы вывести свой продукт на рынок.
( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал