Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Как правильно рассчитать сумму финансирования Краудфандингового проекта?

АВТОРСКОЕ

Команде каждого технологического стартапа приходится сталкиваться с таким понятием, как минимально жизнеспособный продукт (Minimum Viable Product, MVP). Согласно определению Эрика Райса (Eric Ries), MVP – это «версия нового продукта, которая позволяет команде собрать максимальное количество проверенных данных о клиентах с минимальными усилиями».

Вывод MVP на рынок является оптимальным способом проверить валидность разработки без глобальных вложений капитала. Если же речь идет о Краудфандинговом проекте, вам необходимо придерживаться сходной стратегии, т.е. тщательно определить объем финансирования, позволяющий произвести MVP.

Множество Краудфандинговых кампаний не могут добиться успеха несмотря на перспективные идеи. Это происходит по целому ряду причин, но одна из основных проблем – неумение определить адекватную цель финансирования. Большинство авторов считают, что собранная сумма должна оправдать их лучшие ожидания, в то время как реальный сценарий выглядит несколько иначе.

Определение минимально возможной цели

Попробуем рассуждать логически. У вас есть возможность произвести партию летней одежды, что требует затрат в $20 000. На данный момент вы располагаете собственным капиталом в $5 000. Применив простое математическое действие, определяем, что вам не хватает $15 000. Именно такой и должна быть ваша Краудфандинговая цель.

К сожалению, авторы проектов склонны устанавливать завышенные цели, имея в виду не только финансирование ближайших этапов проекта, но и долгосрочные планы развития. Этот подход в корне неверен: будет гораздо лучше, если вы разделите весь процесс разработки и производства на мелкие сегменты с отдельным финансированием.

Реальные потребности vs. минимально возможная цель

Реальные потребности в капитале зависят от ваших долгосрочных планов. Что касается Краудфандинговой кампании, как правило, она призвана помочь вам реализовать первый этап – запустить проект или вывести на рынок первый продукт, находящийся на стадии прототипа.

Нужно четко понимать, что с момента запуска до момента достижения определенной завершенности продукта проект проходит огромное количество стадий, подвергаясь порой очень серьезным корректировкам на каждом этапе. Таким образом, сумма, призванная обеспечить долгосрочные перспективы, скорее всего, окажется ошибочной – именно поэтому не стоит выбирать ее в качестве цели финансирования кампании.

Если же вы хотите держать бекеров в курсе ваших дальнейших планов, вам поможет продуманная система стретч-целей. Сообщите сторонникам, как вы планируете использовать все дополнительные средства. Так вы сможете рассказать бекерам и о минимальных, и о желательных пределах финансирования проекта.

Общество выбирает победителей

Погружаясь в тонкости человеческой психологии, можно с уверенностью сказать, что среднестатистический пользователь Краудфандинговой платформы с большей охотой поддержит проект, который приближается к своей цели или уже превзошел ее, нежели тот, который находится в начале пути.

Для человека довольно естественно поддерживать то, что уже одобрено и популярно. Если учесть эту особенность при определении Краудфандинговой цели, очевидно, что легче достигнуть минимальной цели, чем сразу обеспечить все потребности проекта.

И еще один важный момент: следует четко понимать, каковы реальные затраты и реальная стоимость продукта. Крупная технологическая разработка может потребовать минимум $100 000, а для производства часов может хватить и $5 000. В то же время, обе цели достижимы, т.к. выражают лишь минимальные потребности проекта. Так что не стоит испытывать смущение, запрашивая у бекеров сумму с несколькими нулями – все определяется тем, что именно они получат в финале.

По материалам ресурса TheGadgetFlow

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал