Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Ирина Лиленко, CEO Краудфандинговой платформы Сrowdrepublic: "В России еще не овладели мастерством использования новых Краудфандинговых бизнес- инструментов"

АВТОРСКОЕ

23-24 сентября 2015 года в Москве состоится Второй международный форум Крауд-технологий Crowdmap 2015.

CrowdMap2015

На форуме выступят 20 экспертов и практиков Краудфандинга и Краудинвестинга из России и США. За два дня форума можно узнать абсолютно все о том, как и где делать Крауд-проект, как сделать проект успешным и собрать необходимую для реализации своей идеи сумму. В рамках форума для участников, купивших билет на оба дня, пройдет питчинг, на котором сразу можно получить финансовую поддержку партнеров форума еще до старта кампании (сертификаты на сумму 10 000-100 000 рублей).

Кроме того, все участники Форума получат в подарок книгу Леонида Гроховского "SEO для бизнеса".

Спикеры форума:

  • Девин Торп - эксперт с мировым именем в области Краудфандинга, постоянный автор Форбс, автор книги "Краудфандинг и социальное предпринимательство";
  • Александр Ослон - президент ФОМ, основоположник Краудсорсинга в России;
  • Гузель Санжапова - социальный предприниматель, автор трех успешных Краудфандинговых проектов;
  • Ирина Лиленко - генеральный директор Краудфандинговой платформы CrowdRepublic;
  • Шаши Мартынова - переводчик, издатель, автор успешных Краудфандинговых проектов;
  • Антон Москаленко - преподаватель ВШЭ, со-основатель и исполнительный директор консалтингового агентства КраудКонсалтинг и портала Crowdsourcing.ru;
  • Леонид Гроховский - директор учебного центра "ТопЭксперт", автор трех книг и более 100 публикаций в отраслевых СМИ.

Сегодня портал Crowdsourcing.ru публикует интервью с одним с спикеров Форума - Ириной Лиленко. Ирина является генеральным директором Краудфандинговой платформы CrowdRepublic и, к тому же, опубликовала собственную книгу, собрав средства при помощи Краудфандинга - поэтому она с легкостью может рассказать о сборе средств как со стороны автора проекта, так и со стороны руководителя площадки.

Lilenko

Идет подготовка второго форума по Крауд-технологиям. Вы хотите повторить успех прошлого года или планируется другая тематика? Что нового услышат и увидят участники?

Повторить успех – это, безусловно, замечательно, но, поскольку форум в некотором смысле имеет просветительскую направленность, наша задача - дать как можно больше информации о возможностях Крауд-технологий, а главное, научить пользоваться ими.

Прошлогодняя повестка походила, скорее, на поверхностное знакомство с Крауд-технологиями, поскольку и название, и терминология для многих участников, как и для всего российского общества, были в новинку. Сейчас немного другая картина. По крайней мере, суть слов уже известна, и надо двигаться дальше - научиться пользоваться предлагаемым инструментом. Поэтому спикеры очередного форума - исключительно практики, имеют опыт работы с Краудфандинговыми проектами и хорошо знают, как расставить акценты.

То есть, понимание уже есть, а умения пока нет. В интернете достаточно информации по Краудфандингу, Краудсорсингу и по другим подобным методикам. Может быть, достаточно дать желающим ссылки и не устраивать такие дорогостоящие мероприятия, как форум?

Знаете, есть такой анекдот: к врачам ходят только затем, чтобы узнать название болезни, а потом пациент сам ищет в интернете методы ее лечения. Вы предлагаете примерно такой же подход.

Форум – это личное общение со знатоком, с умельцем, с практиком. Ему можно задать вопрос и получить дельный авторский совет. Программа форума продумана так, чтобы показать последовательно путь к созданию успешного Краудфандингового проекта. Не понемногу обо всем, а в соответствии с логикой процесса создания и продвижения проекта, включая момент выбора подходящей площадки.

Сейчас основной проблемой Краудфандинга является то, что только один из трех проектов успешен. Авторы неуспешных проектов впадают в пессимизм, хотя разместили на площадке, возможно, замечательный по своей сути проект. Этот пессимизм работает, как тормоз Краудфандингового движения в целом.

Каков же основной сдерживающий успех фактор? Авторы, площадки, бекеры?

Ошибок хватает у всех. Но постепенно, по мере «взросления», идет корректировка позиций всех составляющих. Уже и российский бекер не шарахается в испуге от предложения поддержать проект, и площадки начинают работать с авторами, а не наблюдать со стороны, как они самостоятельно барахтаются. А вот с авторами пока действительно есть проблемы.

Мало кто их них понимает важность правильной подготовки проекта к публикации, а, главное, какие действия надо производить в подготовительный период. Недавно на семинаре в Подольске два автора проектов утверждали, что их проекты находятся в состоянии 100% готовности, и они готовы публиковаться хоть завтра.

Хватило двух наводящих вопросов, чтобы убедить их в необходимости серьезной доработки проектов.

Я спросила, кому и зачем нужна их идея? Ответа не было. Затем я спросила, сколько у них друзей в соцсетях, и скольких из них они знают лично? Оказалось, всего 300 френдов, лично знакомых - два. Подготовка проекта к публикации – вот самый главный процесс, который пока освоен только единицами из тех, кто действительно имеет полезные идеи.

Сейчас много говорят о малом бизнесе, о стартапах. Проявляют ли они какой-то интерес к Краудфандингу?

К сожалению, в этом направлении движение совсем слабое. Форум это учитывает, и в команде спикеров обязательно будут представители малого бизнеса, прошедшие фазу стартапа за счет грамотного использования Краудфандинга и успешно развивающиеся в настоящее время.

То есть, форум акцентирует внимание на слабых звеньях Краудфандинга?

Конечно, да. Потому что его главная задача - способствовать прикладному освоению еще не использованных возможностей Краудфандинга. Краудфандинг активно используется бизнесом всего мира. Мировой рынок Краудфандинга, стартовавший всего 8-9 лет назад, имеет на сегодняшний день оборот в 10 млрд долларов в год.

Получается, что мы в России еще не овладели мастерством использования нового бизнес- инструмента, а надо бы. Для этого мы и приглашаем людей, которые знают из личного опыта, как Краудфандинг работает в бизнесе на практике, и могут рассказать об этом на Форуме.

Могут существовать любые колебания мнений о полезности или бесполезности Краудфандинга: оптимизм, пессимизм, сарказм. Но мировая экономика отмечает большую скорость его роста и считает новое направление инвестирования важным для себя. Было бы странным отрицать этот путь и для развития экономики России.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал