Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Гузель Санжапова: "Социальное предпринимательство - это бизнес для решения конкретной проблемы"

АВТОРСКОЕ

Небольшая семейная фирма Cocco Bello, успеху которой в немалой степени способствовали усилия бекеров четырех Краудфандинговых кампаний на российской платформе Бумстартер (Boomstarter), станет партнером транснациональной корпорации Unilever.

По словам основателя стартапа Гузели Санжаповой, работающие в компании жители села Малый Турыш сделают 15 000 леденцовых ложек для новой маркетинговой кампании Lipton. Лимитированная серия наборов Lipton появится в продаже уже в первой декаде декабря; в набор, помимо чая, будут включены и необычные чайные ложечки с карамелью, травами и ягодами.

Совсем недавно команда собрала деньги на новый проект в Малом Турыше - там должна появиться настоящая карамельная фабрика.

Знакомство Гузель с брендом Lipton началось в 2015 году с участия в социальном проекте Lipton Goodstarter, проводимом на платформе Boomstarter. Тогда Cocco Bello стал победителем одного из этапов и получил 300 000 руб., которые пошли на развитие проекта, в том числе, на приобретение промышленной сушильной машины для ягод.

Об истории стартапа и подробностях нового проекта Гузель Санжапова рассказала в своем интервью журналисту екатеринбургской телевизионной компании Malina.am.

Karamel_Sanzhapova

Твой проект с мёдом называют эталоном социального предпринимательства. Раньше ты говорила, что твоя главная бизнес-задача — выйти в ноль. Ты по-прежнему не собираешься зарабатывать больших денег на мёде?

Нужно начать с термина "социальное предпринимательство" и того, как он эталонно понимается. Когда я езжу в регионы и общаюсь с представителями бизнеса, то вижу, что все действительно хотят быть очень социальными. Но основной смысл в том, для чего ты делаешь этот бизнес. Большинство бизнесов — и я не говорю, что это плохо — создаются исключительно для зарабатывания денег. А социальная ответственность возникает как побочная деятельность.

Настоящее социальное предпринимательство - это запуск бизнеса для решения конкретной социальной проблемы. Когда я затевала проект с мёдом, у меня не было цели заработать огромные деньги и купить квартиру в Москве. Мне хотелось помочь одной конкретной деревне не умереть.

Это очень грубо и жёстко сказано, но я понимала очевидное: у моего отца есть пасека — и есть эти бабушки, которые доживают свою жизнь. Я прекрасно понимала, что можно бегать за грантами и добиваться от власти программы развития таких населённых пунктов, но, к сожалению, времени у нас мало.

Каждый, кто начинает разбираться в социальном предпринимательстве, пытается понять, зачем оно нужно. И каждый должен понимать, что две части этого словосочетания спорят, что будет первым. Если ты хочешь решать социальную проблему, зачастую ты рассчитываешь только на свои силы, поэтому нужно сразу думать об окупаемости, чтобы бизнес зарабатывал деньги и на них содержал свою социальную ответственность.

Проекту с мёдом уже три года, и, если бы я работала в минус, то уже, наверное, умерла бы. У нас всё посчитано. Мы постоянно расширяем сеть партнёров, которые помогают нам продаваться, и постоянно выпускаем новые продукты, потому что это - тоже залог социального успеха.

Ты являешься лицом проекта, но какая команда стоит за тобой? Как ты успеваешь всё отслеживать и удалённо управлять производством?

Есть я, есть моя помощница, которая может решить важные вопросы и представить наши интересы на встречах. Есть вторая половина — это дизайн и всё, что с ним связано. Есть штат людей в деревне, которые работают в цехе.

Решения по упаковке продукта, по тому, как он будет выглядеть, каким будет на вкус, я принимаю сама и никому это не доверяю. Когда я пробую новый вкус мёда, у меня в голове рождается цепочка, как о нём рассказать. Всем, что касается маркетинга и пиара, занимаюсь я как лицо проекта. Может быть, это моя слабая сторона, но она же и очень сильная.

Папа у меня — глава производства. Он управляет всеми процессами, поэтому я не знаю, какой у них рабочий день и так далее. Но я знаю, что получу качественный продукт, которым папа горд накормить свою дочь. Для меня это главный залог успеха: я знаю, что, если он это отправил, я могу открыть и съесть любую банку, и мне не стыдно отправить этот мёд клиентам.

Вся бухгалтерия и всё, что касается денег, проходит через меня. Я знаю, какие были и будут контракты, каковы затраты и финансовое планирование.

Какие сегодня главные трудности у социального предпринимателя в России?

Поскольку реальных примеров классического социального предпринимательства сегодня совсем немного, основная наша проблема в том, что мало кто может нас чему-то научить.

Россия - уникальная страна, потенциал для социального предпринимательства у нас огромен. Когда я езжу на какую-нибудь программу в Германию, часто случается, что я - единственный человек, который выписывает счета и говорит слово «монетизация». Для них это удивительно.

Для социального предпринимателя важно просто найти площадку, чтобы поговорить. Чтобы с тобой собрались люди, которые понимают твой ответ на вопрос: «Зачем?». Такие площадки сейчас есть только в Москве. Там ты можешь встретить людей, которые дадут тебе ответ на мучающий тебя вопрос. Многие проблемы существуют просто по незнанию — оттого, что у тебя есть страхи, недостаток образования и так далее.

Factory_karamel

Собираешься ли ты пускать в своё дело крупный бизнес или государство?

Если проект семейный, это значит, что ты наверняка не захочешь продавать долю в бизнесе. Классическое инвестирование, которое, как правило, заключается в том, чтобы вовремя войти и вовремя выйти с большим доходом, - не для тебя.

К тому же большинство крупных бизнесов, с которыми я общаюсь, говорят: «А зачем вам вообще эта деревня? Сделайте производство под Москвой — у вас не будет никакой логистики. Автоматизируйте его полностью, сократите этих бабушек, зачем они вам сдались?».

Когда ты такое встречаешь, ты понимаешь, что ни о чём не договоришься, потому что твой ответ никак не ляжет этому человеку в голову.

Три года назад я запустила свой первый Краудфандинговый проект. После первого проекта я осознала, насколько это эффективный инструмент. Недавно мы успешно завершили четвёртый Краудфандинговый проект.

Делается это неслучайно. Мне всегда хотелось, чтобы наш бизнес был не только семейным, но и народным. Существует огромный запрос от людей, которые хотят поддерживать хорошие инициативы, но не могут сами что-то поменять в своей жизни. Они готовы встать с кем-то рядом и помочь, но обычно не знают, с кем, как и почему.

Краудфандинг — как раз тот инструмент. Если ты правильно объяснишь, какую проблему хочешь решить, это уже половина успеха.

Разумеется, я понимаю, что, если ты как социальный предприниматель хочешь быть экономически устойчивым, быть в тренде, ты должен разговаривать с максимальным количеством заинтересованных сторон. Здесь для меня партнёрство с крупными корпорациями — то, к чему надо часто обращаться.

Классно придумывать совместные проекты с крупными компаниями. Для них это может быть и частью пиара, и возможностью вложить деньги, расписанные на благотворительность или социальную ответственность, в проект, который использует их правильно и сможет сгенерить дополнительный доход и положительные социальные изменения.

Рано или поздно это должно стать государственным проектом. Есть разные варианты сотрудничества с государством, и к какому мы придём в этом случае, я пока не могу знать. Но рано или поздно мы будем об этом разговаривать.

Если ты хочешь сделать классную рабочую модель для соседней деревни, это уже становится задачей государственной важности, и ты, как человек, который просто делает бизнес, не можешь выполнить её без определённых инструментов и помощи.

*Интервью публикуется с сокращениями.

Автор материала - Ольга Беляева (Malina.am)

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал