Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Гарри Бардину - 75: "Я снова сниму фильм, за который мне не будет стыдно"

АВТОРСКОЕ

11 сентября 2016 года знаменитому российскому художнику-мультипликатору Гарри Бардину исполнилось 75 лет. За последнее время мастер стал весьма заметной фигурой и в мире Краудфандинга. В этом году массу положительных отзывов на Каннском фестивале получила его картина "Слушая Бетховена", снятая исключительно на деньги зрителей.

В настоящее время обладатель Каннской "Золотой пальмовой ветви", пяти российских наград "Ника", премии "Триумф" и Гран-при анимационного фестиваля во французском Анси и сообщество платформы Планета (Planeta.ru) снова собирают деньги - на этот раз на съемки анимационного фильма, вдохновленного "Болеро" Мориса Равеля. На момент написания статьи проект собрал 3 806 790 руб. из заявленных 7 млн руб.

Каждый бекер может рассчитывать на благодарность в титрах мультфильма, предметы из предыдущего мультфильма, экскурсию по миру мультипликации или книгу Бардина с автографом.

Сюжет фильма не раскрывается, иначе, по мнению режиссера, "удивлять будет нечем". Выход мультфильма запланирован на 2017 год.

Своими воспоминаниями и размышлениями о профессии и принципах Гарри Бардин поделился с журналистом "Огонька" Еленой Владимировой.

С каким настроением вы встретили свой юбилей?

С бодрым. Я в работе. Я всегда боюсь, когда завершаю картину, что мне больше не будет отпущено ни идей, ни смыслов. Но жизнь подбрасывает какую-то идею, и я цепляюсь за нее. Сейчас у меня есть не только идея нового фильма, но уже написан его сценарий и сделана раскадровка. Теперь главная моя забота — собрать на картину деньги.

Почему вы пришли в мультипликацию, вы же окончили школу-студию МХАТ и были успешным актером?

Я очень увлекающийся человек. Я играл большие и даже главные роли в Театре Гоголя. Тем не менее, уходить из этого театра мне было легко: я ушел и нашел себя в мультипликации. Я озвучивал много мультфильмов, и мне это очень понравилось. Вдруг оказалось, что я пишущий человек — стал писать рассказы, сказки. Была такая телепередача - "АБВГДейка". Я начал писать для нее сценарии, ставить передачи.

А потом меня вместе с Василием Ливановым позвал в свой театр Сергей Образцов. Попросил написать пьесу "Дон Жуан". Мы стали писать пьесу, и когда почти закончили, Образцов предложил мне вместе с ним поставить ее. Я считаю Образцова своим крестным отцом в режиссуре. Потом я написал один сценарий, второй. Первый поставили на "Союзмультфильме".

А второй лежал, и директор из экономических соображений (мне за него заплатили, и он числился на балансе студии), сказал: "Вы же режиссер. Вот и ставьте". Я подумал: "А почему нет?". Ушел от Образцова, поставил свой фильм. На обсуждении страшно волновался, потому что недругов у меня было много. И тут встал Иван Петрович Иванов-Вано и сказал: "Поздравляю студию с приобретением крепкого режиссера". Его я считаю своим крестным отцом в мультипликации.

Получается, вы самоучка — мультипликации специально не учились?

Я учился на своих собственных фильмах. Сам ставил себе какую-то задачу, решал ее и шел дальше. После "Летучего корабля" зритель меня полюбил. Это очень важно. Ни один "Голубой огонек" не обходился без Водяного или бабок-ежек. Потом я придумал объемный фильм со спичками — "Конфликт" — и снял его сам.

Конечно, это была авантюра. Но я понял, что не вернусь в рисованную мультипликацию. Это оказалось моей пристанью. Философские притчи рождались у меня довольно легко. Я играл с разными материалами. Так продолжалось до 1990 года.

Тогда я снял свой последний фильм на "Союзмультфильме" — "Серый волк энд Красная Шапочка". Он собрал весь урожай призов, в том числе, Гран-при фестиваля в Анси во Франции. После этого я и решил создать свою студию "Стайер".

Сейчас вы снова опираетесь на добровольные пожертвования. Почему Краудфандинг?

Из того, что я снял в последние годы, лишь "Гадкий утенок" был в прокате. А "Три мелодии" показали только в кинотеатре "Пионер" и в клубе "Эльдар". Эти картины, как и "Слушая Бетховена", не являются прокатными единицами, потому что их хронометраж — 18 и 10 минут. Продюсеры в таких картинах не заинтересованы.

Многие современные российские мультфильмы сделаны по американским лекалам. Я их называю "квас в бутылках из-под кока-колы". Но нам нужно искать свой путь. Если мы найдем у себя то, что будет интересно нам, это станет интересно и другим. Тогда мы выйдем на мировой уровень. Замечательным в этом смысле был проект покойного Саши Татарского "Гора самоцветов".

Но я знаю, что снова сниму фильм, за который мне не будет стыдно, и зрителю будет не жалко вложить в него свои деньги. Так получилось, что в этом году исполняется 25 лет моей студии "Стайер". Я собираюсь снимать 25-й фильм, и в этом же году мне стукнет 75 лет! Но моя жизнь – это возможность работать. Если вы вложитесь в эту картину, вы продлите мне жизнь.

*Интервью публикуется с сокращениями.

Автор материала - Елена Владимирова (Огонёк)

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал