Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Coolest Cooler: к чему приводит отсутствие предпринимательского таланта

АВТОРСКОЕ

Краудфандинговая история проекта Coolest Cooler на платформе Kickstarter (Кикстартер) напоминает сказку о Золушке. Райан Греппер (Ryan Grepper) пытался профинансировать свой инновационный продукт еще в 2013 году, но кампания с треском провалилась.

Проанализировав ошибки, Греппер вернулся на платформу в 2014 году, установив более скромную финансовую цель и представив бекерам улучшенную версию продукта. Это позволило проекту получить свыше $13 млн и стать «королем» Kickstarter. Цена за один экземпляр кулера составляла всего $165-$185, и такой подарок невозможно было упустить.

Coolest стал живым воплощением идеи, что любой продукт может появиться на рынке, если достаточное количество потенциальных пользователей считает, что он достоин этого. Но сама природа инвестиций зачастую противоречит человеческим ожиданиям, и перечисление средств не всегда приводит к мгновенной доставке покупки к вашим дверям.

В августе 2015 года команда Coolest Cooler обещала завершить отправку перков к ноябрю этого же года. Тем не менее, чуда не произошло, и в ноябре формат обновлений кампании перешел в режим «Только для бекеров», довольно однообразно информируя сторонников о различных причинах задержки: от нехватки средств до проблем с недобросовестными производителями.

Затем на YouTube появился ролик, вызвавший нешуточное возмущение бекеров. Греппер сообщал сторонникам о своем решении продать часть кулеров на Amazon (по $400 вместо $200), что, по его словам, должно было обеспечить команду дополнительным капиталом для производства основной партии продукта.

12 апреля 2016 года апдейт, озаглавленный «Шаг вперед», огорошил бекеров предложением доплатить еще $97, что позволило бы им получить вожделенный кулер в течение ближайших трех месяцев. Разумеется, Греппер пояснил, что это перечисление не является обязательным, и если кто-то не хочет производить доплату, он может ждать своей очереди, оплаченной продажами на Amazon. Срок подобной отгрузки уже не уточняется.

Quote_Coolest_Cooler

Новость мало кого порадовала. Один из разъяренных бекеров уже вполне серьезно обещает команде начать уголовное преследование. Семья Греппера начала получать угрозы, а комментарии на странице кампании изобилуют эпитетами «мошенник» и «лузер».

Спустя два года после триумфальной «коронации», кулеры отправлены лишь трети бекеров, а около 36 000 человек все еще ждут обещанных перков.

Сага о Coolest Cooler подорвала веру многих бекеров в Kickstarter и Краудфандинг в целом. Греппера обвиняют в неумении планировать и управлять деньгами. По данным Mashable, более 6 000 человек хотят принять участие в составлении группового иска.

Однако, по мнению спикера Kickstarter Джастина Казмарка (Justin Kazmark), груз ответственности за провал ложится и на бекеров:

«Многие люди продолжают путать платформу с магазином. Здесь вы не покупаете продукт – вы делаете микроинвестицию, помогая автору воплотить свою идею в реальность. Достижение заявленной цели не является гарантией успеха проекта в дальнейшем. Вспомните Mighty No. 9 или Ouya.

Греппер придумал отличный продукт и смог привлечь средства, которые, как он думал, помогут реализовать эту идею. Но получение средств не гарантирует, что автор кампании обладает достаточным уровнем знаний и стратегическим талантом, которые помогут ему выполнить обещания, данные инвесторам.

Хотя многие говорят о провале, Coolest Cooler все еще балансирует на краю пропасти. Этот проект преподал нам всем еще один хороший урок благоразумия, который, возможно, стоит уплаченных за него денег».

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал