Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Нэйтан Роуз, Assemble Advisory: "Что приводит предпринимателей к успеху в Краудинвестинге?"

АВТОРСКОЕ

Новозеландец Нэйтан Роуз (Nathan Rose) является директором агентства Assemble Advisory, которое специализируется на оказании помощи бизнесу в привлечении капитала посредством Краудфандинга и Краудинвестинга. Он постоянно путешествует, общаясь с предпринимателями со всего мира, истории успеха которых приводятся в его новой книге «Equity Crowdfunding – The Complete Guide for Startups and Growing Companies».

Один из редакторов интернет-ресурса Crowdfundinsider попросил Нэйтана поделиться своими выводами, которые он сделал, наблюдая за развитием индустрии в разных странах.

Как можно описать предпринимателя, выбравшего Краудинвестинг для финансирования собственного бизнеса? Есть ли какие-то различия между ними в зависимости от страны?

В своей книге я рассмотрел успешные кампании 20 стартапов, которые собирали деньги на 12 платформах в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Финляндии, Нидерландах, Эстонии, на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии. По моему мнению, на данный момент Краудинвестинговая индустрия наиболее развита в Европе.

Я могу сказать, что компании, которые стремятся собрать деньги с помощью Краудинвестинга, принадлежат к довольно широкому спектру отраслей и бизнес-моделей. Это и инновационные, очень востребованные технологии и стартапы с высоким потенциалом роста, например, британская компания Pavegen, которая производит напольное покрытие, генерирующее электричество из кинетической энергии людей, проходящих по нему. В 2015 году Pavegen собрал около £2 млн на Crowdcube при заявленной цели в £750 000.

На другом конце спектра - предприятия, работающие в «зрелых» отраслях, таких как питание, косметика или одежда. Такие компании, как Haughton Honey, производитель натурального меда из Чешира, могут показаться гораздо менее масштабируемыми и, следовательно, менее привлекательными для профессионального инвестора. Тем не менее, они вполне успешно привлекают финансирование от розничных инвесторов: в 2016 году компания получила £110 000 на Crowdcube при заявленной цели в £80 000.

Таким образом, Краудинвестинг одинаково хорошо подходит компаниям как из B2C, так и из B2B-сегмента: первые имеют больше возможностей для работы с собственной клиентской базой, вторые имеют преимущество в других областях, например, в привлечении ведущих инвесторов в руководство компанией.

Почему стартапы обращаются к Краудинвестингу?

Причин несколько. Многие из этих компаний хотят не только денег, но и продвижения. Например, хотя компания MyCouchBox привлекла всего €300 000 на немецкой платформе Companisto, раунд вызвал большое волнение в прессе, что значительно повысило узнаваемость бренда.

Другой мотив - сохранение контроля над компанией и ее независимость. Например, Алисия Члебна (Alicja Chlebna) из Швеции хотела сохранить особую бизнес-культуру своей компании Naturalbox. Она опасалась зависимости от венчурных капиталистов. Алисия не только привлекла €212 160 на FundedByMe, но и нашла немало «родственных душ» среди предпринимателей и инвесторов из Юго-Восточной Азии и Америки.

Многие компании просто не попадают в сферу внимания венчурных капиталистов. Например, французский стартап Glowee изучает возможности использования биолюминесценции - света, испускаемого бактериями, живущими в симбиозе с кальмарами. Когда основатель компании Сандра Рей (Sandra Rey) обратилась в венчурный фонд, ей было отказано, т.к. специфика бизнеса не укладывается ни в одну из привычных категорий – биотехнологию или энергетику. Через год после первой успешной Краудфандинговой кампании на платформе Ulule Glowee собрала более €600 000 от 555 инвесторов WiSeed.

Второй пример, не слишком интересный для венчурного капиталиста – производство мороженого. Именно поэтому Чарли Туиллер (Charlie Thuillier), создатель Oppo Ice Cream, обратился к помощи британской платформы Seedrs. Компания получила более £1 млн в ходе трех кампаний по сбору средств. Oppo Ice Cream - отличный пример компании, которая смогла привести на платформу свою собственную аудиторию.

Assemble-Advisory

Что делает Краудинвестинговую кампанию успешной? Влияет ли на это страна происхождения бизнеса?

Рецепт успеха един для всего мира, хотя нельзя не признать, что в странах Северной Европы регулирование более дружелюбное, чем в Канаде и США.

Второй фактор успеха - способность выделять необходимые ресурсы для управления Краудинвестинговой кампанией. Все предприниматели согласны с тем, что проведение раунда требует больших ресурсных затрат. Например, первая кампания Джаспера Ферштеге (Jasper Versteege) из Winner Takes All была успешной, а вторая - нет. Джаспер признает, что второй раунд на FundedByMe не удался, потому что он не смог уделять этому необходимое внимание.

Третий фактор - способность собрать собственное сообщество для поддержки кампании. Большую роль в этом вопросе играет и популярность выбранной платформы. Но даже в этом случае предпринимателю необходимо самостоятельно привлечь хотя бы базовую группу ранних сторонников.

Например, финский стартап EkoRent, который занимается арендой электромобилей, не обеспечил достаточного освещения в соцсетях своей кампании на Invesdor. Таким образом, команде пришлось вкладывать средства в другие информационные каналы.

Из всего вышесказанного становится ясно, что подготовка к кампании имеет решающее значение для будущего успеха. Раунд начинается не с момента размещения на платформе, а несколькими месяцами ранее.

Лучшим примером подготовительной кампании является, на мой взгляд, банк Monzo. Компания привлекла около £3,5 млн благодаря 9 000 инвесторам и двум раундам на Crowdcube - в марте 2016 года и в марте 2017 года. В каждом случае Monzo заблаговременно привлек инвесторов из числа своих клиентов и поставил их в списки ожидания, фактически, получив средства еще до начала кампании. Так оба раунда достигли поставленных целей в рекордные сроки.

Какой совет по улучшению условий работы с предпринимателями Вы могли бы дать командам Краудфандинговых и Краудинвестинговых платформ?

В целом, предприниматели более удовлетворены платформами, которые действуют на развитых рынках (Великобритания). Это указывает на то, что наличие обширного и активного финтех-сообщества чрезвычайно важно. Таким образом, я могу посоветовать платформам, работающим на развивающихся Краудинвестинговых рынках (США и Канада), запастись терпением.

Кроме того, я заметил большие различия в степени курирования проектов, которое осуществляется менеджментом платформ. Некоторые платформы считают, что должны демократизировать доступ к финансам, другие же хотят предоставить инвесторам возможность работать только с тщательно отобранными проектами. Это решение каждая платформа должна принять сама.

Что касается американских платформ, они могли бы извлечь немало уроков из того, что происходит в Европе.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал