Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Чему нас могут научить 7 самых финансируемых кампаний в истории Краудфандинга?

АВТОРСКОЕ

Популярность Краудфандинга огромна. Все больше стартапов используют этот метод для привлечения капитала, счастливо избежав трудностей, с которыми многие сталкиваются при работе с традиционными инвесторами.

Что отличает успешные Краудфандинговые проекты от тех, кто потерпел неудачу? И что еще более важно, что общего у тех, кто стал легендой Краудфандинга?

Текущее состояние индустрии

За последние несколько лет Краудфандинговая индустрия демонстрирует резкий подъем. Отчет Massolution «2015 Crowdfunding Industry» дает прекрасное представление о том, как общий объем «народного финансирования» увеличивался с 2012 по 2015 год:

  • 2012 год - $2,7 млрд;
  • 2013 год - $6,1 млрд;
  • 2014 год - $16,2 млрд;
  • 2015 год - $34,4 млрд.

Таким образом, за последнее время общий объем финансирования ежегодно увеличивается более, чем в два раза. Кроме того, исследование, проведенное Всемирным банком, предполагает, что к 2020 году объем индустрии может вырасти до $96 млрд.

Надо ли говорить об информационном воздействии на потенциальную аудиторию, которое возникает в ходе Краудфандинговой кампании? Это естественный катализатор для повышения узнаваемости бренда. Даже если вы не достигнете своей первоначальной цели, всплеск интереса к вашему проекту может стать ключевым фактором для определенных изменений.

Остается изучить опыт самых успешных кампаний и извлечь из этих сведений несколько полезных уроков.

Exploding Kittens

Концепция настольной карточной игры Exploding Kittens может показаться смешной и детской. Многие любители кошек считают её грубой.

Однако это не помешало создателям «Котят» привлечь более $8,7 млн с помощью 219 382 бекеров в 2015 году. «Высота» в $1 млн была взята всего через пять часов после начала кампании. «Карточная игра для людей, которые любят кошек, взрывы и лазерные лучи» имела бешеный успех.

Главный вывод: прекрасное чувство юмора и простая, но веселая концепция, как правило, хорошо принимаются бекерами. Возможно, именно поэтому такие карточные игры, как Exploding Kittens и Cards Against Humanity, были настолько успешными.

Кроме того, авторы проекта всегда готовы к изменениям, к которым их побуждает обратная связь, полученная от восторженной аудитории.

OUYA Video Game Console

OUYA - «революционная игровая консоль», которая вызвала большое волнение в сообществе любителей видеоигр. Этот Android-продукт обещал каждому возможность создать видеоигру, которую любой другой геймер сможет воспроизвести на своем телевизоре.

Кампания, запущенная на платформе Kickstarter, заработала чуть меньше $8,6 млн благодаря 63 416 сторонников. Результат был достигнут за 29 дней, а отгрузка готового продукта произошла уже через 9 месяцев после окончания кампании.

Чему мы можем научиться у OUYA? Компания нашла свою нишу: многие хотели разрабатывать видеоигры, но испытывали недостаток средств (например, чтобы покрыть лицензионные и издательские сборы); OUYA же решила эту проблему, предоставив свою платформу не только опытным разработчикам игр, но и начинающим игрокам.

Кроме того, видео к кампании поистине эпично: зайдите на страницу OUYA на Kickstarter (Кикстартер) и почти гарантированно будете впечатлены тем профессионализмом, с которым снят этот проморолик.

Oculus Rift

Oculus Rift - одна из выдающихся систем виртуальной реальности (VR). Проект привлекл большое внимание еще в 2012 году, когда компания объявила, что сможет поднять опыт виртуальной реальности на новый уровень.

При заявленной цели в $250 000, Oculus Rift получил, в конечном итоге, почти $2,5 млн от 9 522 бекеров. Проект вызвал настоящий бум, и на него обратили внимание такие компании, как CNET, TechRadar и PC Mag. Популярность бренда взлетела до небес, что привело к сделке стоимостью $3 млрд между Oculus и Facebook в 2014 году.

Своим успехом Oculus Rift отчасти обязан тому, что компания открыто приглашала геймдевелоперов участвовать в процессе разработки гарнитуры. Прототипы получили массу отзывов от множества разных людей. Кроме того, компания создала детальный видеогид, который дал потенциальным спонсорам четкое представление о том, как работает продукт.

Pebble Technology Corporation

Pebble является самой прибыльной компанией в истории Краудфандинга. Помимо успешных раундов по финансированию Pebble E-Paper Watch и Pebble Time 2, которые в совокупности привлекли более $22 млн, кампания Pebble Time получила более $20,3 млн от 78 471 сторонников, став абсолютным рекордсменом Kickstarter.

Очевидно, что подход Pebble можно рассматривать, как образец для подражания. Компания умело использовала поддержку таких информационных сетевых ресурсов, как The Verge и Engadget. Кроме того, страница кампании прекрасно визуализирует продукт благодаря множеству изображений и видеороликов, объясняющих весь спектр функций и преимуществ.

Flow Hive

Трудно поверить, что улей может привлечь более $13 млн! Flow Hive это удалось благодаря своему фирменному продукту, призванному облегчить жизнь пчеловодам.

Кампания на Indiegogo вызвала большой интерес таких информационных гигантов, как Forbes, Mashable и Fast Company. Информация на странице кампании была невероятно подробной. Специальная инфографика детально разъясняла отдельные компоненты продукта. Кроме того, компания щедро поделилась отзывами покупателей, которые хвалили Flow Hive на основании собственного опыта его использования.

Elio Motors

Компания Elio Motors является автором уникального футуристического трехколесного автомобиля. Владелец Elio Motors буквально зациклен на экономии и всячески стремится к скромной стоимости автомобиля ($6 800), что сделало его доступным для большого количества потребителей.

В 2015 году Краудинвестинговая кампания Elio Motors привлекла, в общей сложности, около $42 млн и стала самым крупным раундом того периода. Более $300 млн компания получила благодаря предварительным заказам.

Помимо доступности Elio, основными преимуществами этого автомобиля являются экономичность и экологичность. Это многократно подчеркивалось авторами на странице кампании на платформе StartEngine. Как и другие успешные кампании, Elio не стали скромничать и предъявили сторонникам множество упоминаний продукта такими изданиями, как New York Times, CNN, Fox Business и т. д. Кроме того, страница примечательна большим количеством визуальных изображений, объясняющих назначение практически каждого винта и гайки.

BauBax Travel Jacket

Этот продукт получил звание «самой лучшей в мире туристической куртки». Что это значит в реальности? Продукт предлагает 15 различных функций, в том числе:

  • карман для наушников;
  • карман для напитков;
  • надувная подушка;
  • маска для сна;
  • карман для документов;
  • карман для перчаток и многое другое.

Универсальная куртка BauBax Travel Jacket получила более $9,1 млн от 45 000 сторонников и заняла почетное четвертое место в Top10 самых финансируемых проектов в истории Kickstarter (на момент окончания кампании). Что сделало этот проект таким успешным?

Как и другие, BauBax представили детальное описание продукта. Компания показала весь процесс разработки и производства шаг за шагом, объясняя варианты практического применения продукта и даже указав идеальный температурный диапазон. Бренд BauBax взлетел на умопомрачительную высоту благодаря невероятному объему сообщений и новостей и поддержке со стороны издания CNN Money, которое называет Travel Jacket «швейцарским армейским ножом из мира туристической одежды».

Заключение

Наиболее очевидны и ценны для начинающих предпринимателей четыре общих черты вышеназванных проектов:

  1. Страницы кампаний предоставляют потенциальным сторонникам максимально подробную информацию – авторы проектов стараются ответить на большую часть вопросов.
  2. Прекрасная визуализация - люди в подавляющем большинстве весьма отзывчивы к красивым изображениям, что подтверждается множеством исследований.
  3. Доверие бекеров завоевывается «доказательством жизнеспособности идеи», полученным от авторитетных СМИ.
  4. Авторы ценят обратную связь, полученную от пользователей, и умело воплощают высказанные предложения в реальном продукте.

Кроме того, большинство рассматриваемых в статье проектов привлекали финансирование на платформе Kickstarter, что, по всей видимости, является оптимальным выбором.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал