Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Чем грозит Краудфандинговой индустрии новый платежный P2P-сервис от Facebook?

АВТОРСКОЕ

Facebook анонсировал новый платежный P2P-сервис для пользователей мессенджера. Приложение позволит отправлять и принимать платежи любым пользователям ресурса. Facebook позиционирует данный сервис, как легкий в использовании и бесплатный. Ожидается, что сервис будет доступен пользователям США уже в ближайшие месяцы, а в будущем им смогут воспользоваться все 500 млн пользователей Facebook, предпочитающие общаться посредством мессенджера.

Нетрудно предсказать, чем грозит существующим лидерам индустрии выход Цукерберга на рынок P2P-платежей. Однако, интересно рассмотреть, какое влияние будет иметь появление нового платежного сервиса на Краудфандинговую и Краудлендинговую индустрии в целом.

Скорее всего, новый платежный сервис будет функционировать так же, как существующие платежные системы. В настоящее время система позволяет исключительно осуществление переводов с дебетовых счетов, не взимая платы за данную услугу. Но со временем неизбежно речь зайдет и об осуществлении “кредитных” транзакций. После регистрации пользователь сможет выбрать “друга” (в том числе, юридическое лицо) в мессенджере, чтобы отправить ему платеж одним кликом. Пользователь, которому адресован платеж, должен всего лишь его принять. Перевод средств будет осуществлен мгновенно и, в зависимости от оперативности банка-получателя, будет зачислен на счет в течение 1-3 рабочих дней.

Учитывая постоянно растущее число мобильных платежных сервисов, таких как Apple Pay и Venmo (мобильное приложение PayPal), объем индустрии мобильных платежей в ближайшие пять лет может вырасти до $150 млрд. Неудивительно, что Facebook решил выйти на данный рынок, принимая во внимание, что около половины его пользователей заходят на ресурс при помощи мобильных телефонов (более 745 млн человек). Ожидалось, что Facebook введет собственный платежный P2P-сервис еще в середине 2014 года, когда в команду компании пришел Дэвид Маркус (David Marcus), бывший президент PayPal.

Facebook планирует завоевать рынок, уровень конкуренции на котором очень высок, особенно учитывая недавний запуск Apple Pay. Впрочем, никто из конкурентов, за исключением Apple, не располагает ресурсами Facebook, и потому последнему бояться нечего.

Как это связано с Краудфандингом? Пока никак. В соответствии с условиями предоставления сервиса, платежная система Facebook “не предназначена для осуществления деловых, коммерческих или платежных транзакций”. Однако, вероятность переворота Краудфандинговой индустрии просто огромна - ведь рано или поздно Facebook может выйти и на этот рынок. Пока нет никаких намеков на то, что Facebook намеревается вторгнуться в индустрию Краудфандинга. Однако, ничто не мешает компании освоить данный сегмент в будущем.

Например, на Краудфандинговых платформах, работающих по модели нефинансового вознаграждения, в числе которых - GoFoundMe, Kickstarter и Indiegogo, пользователи запускают кампании с тем, чтобы привлечь финансирование на реализацию своих проектов. И первое, что делают организаторы подобных кампаний, это сообщают о своем проекте друзьям, членам семьи и сослуживцам, используя для этого Facebook и другие социальные сети. Безусловно, компании Facebook не составит никакого труда запускать подобные Краудфандинговые кампании и привлекать финансирование для их реализации непосредственно на своем сайте. Более того, Facebook может проводить более качественный маркетинг кампаний, отбирая целевую аудиторию из собственных пользователей.

В случае с Краудинвестингом вероятность вмешательства Facebook довольно невелика. Однако, подобный вариант развития событий нельзя сбрасывать со счетов. Когда будет окончательно принята 3 Статья Закона о финансировании стартапов, база пользователей сети Facebook станет оптимальной целевой аудиторией для маркетинга Краудинвестинговых проектов. И если компании Facebook захочется заработать на данном обстоятельстве, ей достаточно заключить партнерское соглашение или приобрести один из Краудинвестинговых порталов, которому будет дано исключительное право рекламировать свои проекты на Facebook.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал