Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

CEO Краудинвестинговой платформы Fig Джастин Бейли - о будущем Краудфандинга и о проекте Shenmue 3

АВТОРСКОЕ

В ходе выставки Digital Dragons, которая проходила в Польше в мае 2017 года, CEO и основатель Краудфандинговой и Краудинвестинговой платформы Fig Джастин Бейли (Justin Bailey), рассказал присутствующей аудитории о снижении интереса к Краудфандингу на основе нефинансового вознаграждения. Бейли размышляет об истории развития Краудфандинговой игровой индустрии, называя последние два года «Эпохой Армагеддона».

По мнению Бейли, такие проекты, как Broken Age или Shenmue 3, являются яркими представителями «Эпохи Просвещения», во время которой множество громких кампаний заработали миллионы долларов и получили всемирное освещение в прессе.

«Хотя Shenmue 3 был чрезвычайно успешным проектом, сама история крупного издателя, в частности Sony, решившего использовать Краудфандинг для финансирования игры, а также тех, кто и получил основную прибыль, выглядит не слишком честной.

Я думаю, что к так называемой «усталости бекеров» приводит отсутствие корреляции фактического бюджета и заявленной цели кампании. В большинстве случаев, когда разработчики сталкиваются с необходимостью определить заявленную цель, они идут от обратного, оценивая то, что они могут получить потенциально, а не то, что им действительно требуется. Главной целью становится даже не получение денег, а широкое освещение в прессе».

В то же время Бейли отмечает, что с момента взрывного роста популярности Kickstarter-проектов, реальный интерес прессы к их освещению значительно сократился.

«Доходит до смешного: теперь многие поместят сообщение в спам, если в теме письма упоминается слово «Kickstarter». Широта охвата в СМИ или соцсетях значительно сократилась, как и число бекеров, способных сделать крупный взнос.

Разумеется, я далек от окончательных выводов, но данные, которые мне приходилось видеть, указывают на то, что за последние годы уровень постоянно снижается. Если раньше вы могли найти бекера, способного выложить тысячу баксов за ужин с разработчиком, то теперь этого больше не происходит».

По словам Бейли, появление платформы Fig, которая проводит настоящие инвестиционные раунды, а не кампании, подобные проектам Kickstarter (Кикстартер), частично обусловлено именно снижением спроса на проекты с нефинансовым вознаграждением.

«Мы собираем данные уже несколько лет, поэтому мы прекрасно понимаем, в каком направлении будут развиваться существующие тренды. Мы всегда знали, что те виды альтернативного финансирования, которые не будут приносить сторонникам ощутимых приобретений, не смогут надолго удерживаться на ключевых позициях. Получение реальной прибыли в зависимости от степени поддержки проекта – это тот путь, который реально увлекает потенциальных инвесторов».

Действительно, четыре из десяти лучших кампаний по финансированию видеоигр, начатых в период с января 2016 года по текущий момент, были размещены на Fig. Именно эта платформа помогла проектам получить 71,6% инвестиций, что составляет более $13 млн.

Fig_stat_Digital_Dragons

В тройку лучших кампаний этого периода входят Pillars of Eternity 2 ($4,4 млн), Psychonauts 2 ($3,8 млн) и Wasteland 3 ($3,1 млн). Все три кампании запущены на Fig, при этом все они являются сиквелами, то есть, их успех в значительной степени обусловлен популярностью предыдущих частей проекта.

Кроме того, сам Бейли относит к самым интересным проектам-выпускникам Fig игру Jay and Silent Bob: Chronic Blunt Punch. Эта игра, в свою очередь, основана на фильме, хорошо знакомом представителям гик-культуры, но мало известном широкой аудитории, что делает проект менее привлекательным для больших инвестиций.

Таким образом, ни один из четырех крупных игроков Fig нельзя назвать оригинальным проектом. С одной стороны, это прекрасно – Краудфандинг во многом построен на ностальгии, по крайней мере, это смело можно утверждать в отношении сторонников игровых проектов. С другой стороны, девять других успешных кампаний, проведенных Fig и основанных на оригинальном концепте, собрали, в общей сложности, всего $799 517.

«Не думаю, что мы можем назвать достаточное количество больших студий, которые, на сегодняшний день, хоть раз использовали бы Краудфандинг с нефинансовым вознаграждением. Такую модель разработки игровых проектов нельзя назвать устойчивой. Цель Fig заключается в том, чтобы изменить основные тенденции и заинтересовать студии, которые никогда не рассматривали прямое обращение к потенциальным покупателям в своих поисках финансирования.

Но когда люди финансируют коммерческие проекты, они заслуживают большего, чем сувенир – они имеют полное право участвовать в коммерческом успехе наравне с создателем игры.

Думаю, что в будущем, когда люди будут изучать историю Краудфандинга, они будут до глубины души потрясены самим фактом того, что бекеры могли жертвовать деньги без гарантии получения продукта, что сторонники игры видели, как автор проекта получает миллиарды долларов, и никто из них так и не стал самым ранним и самым страстным спонсором, который не только сделал проект возможным, но и насладился заслуженной прибылью».

Несмотря на то, что и Fig зафиксировала один громкий провал (Rock Band 4), это ничто по сравнению с разочарованием, которое бекеры испытали от релиза Mighty No. 9 или Yooka-Laylee; или от так и не увидевшего рынка проекта Yogventures; или от печально известной кампании по финансированию игры Red Ash, где разработчики обеспечили инвестиционное финансирование после того, как стало ясно, что Kickstarter не оправдает их надежд.

Эти «страшные истории», хорошо знакомые всем бекерам Kickstarter, заставляют Fig внимательно курировать свои проекты.

«Мы защищаем интересы своих инвесторов, поэтому мы несем ответственность за то, чтобы число провалов не превышало статистически возможного минимума. Мне хотелось бы защитить саму идею Краудфандинга. Именно на этих платформах мы видим сейчас и увидим ещё не раз по-настоящему креативные идеи. Да, большинство из них отправится в корзину или займет весьма непримечательное место на рынке, но я уверен, что следующие крупные франшизы будут созданы именно Краудфандинговым сообществом».

По материалам ресурса Destructoid

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал