NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR
Вернуться к ленте новостей

Как большие бренды используют Краудсорсинг

 

Краудсорсинг происходит от слов crowd  (толпа) и sourcing (подбор ресурсов). Данный термин впервые был введен на страницах американского журнала Wired. Идея краудсорсинга заключается в том, что почти всю работу выполняют не профессиональные работники, а простые любители, делающие ее бесплатно или за небольшое вознаграждение. Типичный пример краудсорсинга – это Web 2.0 сообщество, где статьи пишут сами пользователи. Мы подробно писали об этом явлении в статье «Краудсорсинг. Во власти толпы». Повторяться не будем.

Сегодня мы посмотрим на то, как крупные бренды используют краудсорсинг.Большие бренды обратили внимание на краудсорсинг в последние годы. Возможно, было уже слишком много успешных примеров того, как простые энтузиасты разрабатывали достаточно успешные продукты. Вспомните только операционную систему Linux. У истоков данной ОС стоял финский программист Линус Торвальдс. Но сегодня в разработке системы участвует огромное количество специалистов по всему миру (по некоторым данным код Торвальдса занимает менее 2% системы). Open Source – это целое явление в мире программного обеспечение, которому пророчат большое будущее.

Пример Linux’а не единичен. Эпоха Web 2.0 привела к появлению огромного количества сайтов, где содержание наполнялось самими пользователями. Затем стали появляться компании, которые были ориентированы в первую очередь на краудсорсинг – достаточно вспомнить только целый ряд примеров из статьи «Краудсорсинг. Во власти толпы».

Сегодня данное явление стало нормой для мирового бизнеса. Крупные бренды повсеместно используют краудсорсинг. Так, в рамках программы CrowdSpring для компании LG был разработан дизайн одного из ее новых телефонов. При этом затраты компании составили всего лишь 20 тысяч долларов. Это намного меньше, чем те сотни тысяч (а то и миллионы), которые пришлось бы платить дизайнерам. Большая экономия и гораздо больший выбор вариантов дизайна. Чем не лучший способ разработки?

Компания Procter & Gamble известна тем, что старается решить свои внутренние проблемы с помощью ученых со стороны. Так, компания уже давно всячески продвигает свой ресурс InnoCentive, на котором несколько сотен тысяч ученых решают различные проблемы, которые перед ними ставит Procter & Gamble. Естественно, те, кто справляется с задачей успешнее остальных, получают хорошее вознаграждение от компании. Такой подход позволяет P&G сократить издержки и использовать лучшие умы планеты, не нанимая их.

Самая знаменитая сеть кофеен Starbucks тоже активно использует краудсорсинг в своей деятельности. Так, компанией запущен сайт mystarbucksidea, на котором простые пользователи могут делиться своими идеями, касательно того, как можно улучшить сеть кофеен. За 14 месяцев работы сайта на нем появилось примерно 17 тысяч различных идей. Сами пользователи впоследствии обсуждают эти идеи, голосуют за них. Самые популярные потом направляются к менеджерам Starbucks, и если они интересуют представителей компании, то те реализуют их. Все просто. Отличный пример того, как можно использовать своих клиентов для поиска новых идей для бизнеса.

Производитель спортивной одежды и обуви Nike некоторое время назад запустил в сети сайт, на котором любой желающий мог собрать кастомизированные кроссовки. По сути, клиенты сами определяли дизайн будущей продукции. Это тренд, которого вообще не избежать в ближайшем будущем. Сейчас есть много компаний, которые позволяют потребителям создавать уникальный дизайн продукции. С некоторых пор такой гигант, как Nike вошел в их число (хотя и с рядом оговорок).

Компания Ford в конце прошлого года тоже прославилась на ниве краудсорсинга. Известный производитель автомобилей совместно с сайтом Filmaka запустил конкурс, в рамках которого простые люди должны были снимать рекламные роли, посвященные автомобилю Ford Mustang. Все это было приурочено к выходу новой модели данного авто. Лучшие ролики затем показывались по телевидению перед сериалом «Рыцарь дорог», а победитель даже удостоился приза – автомобиля Ford Mustang 2010.Самое интересное – это то, что ролики, снятые простыми энтузиастами, в большинстве своем оказывались очень качественными.

Это только несколько примеров того, как крупные бренды сегодня используют краудсорсинг в своей деятельности. Очевидно, что в ближайшем будущем это явление будет только набирать популярность. Так что уже сейчас вы можете подумать, как ваш бизнес может использовать краудсорсинг или какой бизнес можно создать на основе этого явления?

Источник материала: www.biztimes.ru
Теги: wired , толпа , краудсорсинг
( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал