Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

Авторы кинопроекта «Сказки о Маме»: «Мы хотим показать истоки нашей культуры»

АВТОРСКОЕ

Одной из Краудфандинговых легенд 2014 года стал кинопроект «Атлантида Русского Севера», проходивший на платформе Планета (Planeta.ru). Его авторы привлекли, в общей сложности, 900 000 руб. на съемки полнометражного документального фильма об уходящей патриархальной культуре Русского Севера.

Skazki_o_mame

В этом году команда запустила первую в России Краудинвестинговую кампанию, чтобы реализовать «Сказки о Маме» - масштабный проект о культуре малых народов России. Режиссер цикла Софья Горленко (СГ) и сценарист Глеб Кузнецов (ГК) рассказали журналистам ресурса CinemotionLab о разнице между предыдущим и новым проектом, о сути Краудинвестинга и об основных сложностях, возникающих на начальном этапе работы.

Откуда у вас такой искренний, глубокий интерес к национальной культуре и Русскому Северу в частности?

ГК: Мы в меру сил реставрируем церкви Русского Севера. Наш первый фильм «Атлантида Русского Севера» задумывался как наглядный, демонстративный, публичный акт — показать, что есть такая проблема.

Почему Русский Север, а не другой регион страны? Наверное, дело в том, что нам интересна традиционная культура всех народов, проживающих в России, но мы также понимаем, что есть культура собственно русская.

Это понятие сегодня воспринимается неоднозначно: почему-то определение «русский» часто употребляют едва ли не в уничижительном контексте. При этом встретить исконно русскую национальную культуру в нашей стране сегодня практически невозможно, за исключением, пожалуй, Русского Севера.

Если в «Атлантиде Русского Севера» в центре была проблема умирания русской деревни, то какая проблема будет лежать в основе «Сказок о Маме»?

ГК: Если быть точнее, не проблема умирания деревень, а проблема выживания и возрождения.

СГ: Даже не деревень, а национальной души. Да, «Атлантида Русского Севера» — история, действительно, проблемная. Мы исследовали вопрос о глобализации, которая уничтожает островки традиционной жизни с ее уникальными обрядами. Этот вопрос можно изучать не только на основе материала о Русском Севере, а в более широком смысле, относительно всех малых коренных народов. Более того, исчезновение национальных культур происходит не в течение десятилетий или веков, а гораздо быстрее.

Но я считаю, что в кино, особенно документальном, необязательно поднимать какую-то глобальную социальную проблему. Социальными проблемами, наверное, должны заниматься другие люди. В «Сказках о Маме» мы хотели бы показать все самые прекрасные, самобытные явления, которых не встретить в других местах, и создать квинтэссенцию всего лучшего, что можно встретить в нашей стране, показать это вне социальных проблематик вообще.

ГК: Тема нового фильма — это не проблема умирания традиционной культуры, а радость от того, что она еще жива: что есть традиционный уклад, образ жизни, обряды, люди, которые живут в согласии со всем этим.

СГ: Я бы даже не сказала, что наша цель — показать радость или какую-то другую эмоцию. Мы скорее хотели бы, чтобы зритель увидел другую жизнь, о которой мало кто знает, истоки нашей культуры.

Судя по описанию проекта, в его производстве будет принимать участие, в основном, та же команда, что делала «Атлантиду Русского Севера». Вы смогли найти для себя идеальную команду? Насколько это было сложно?

СГ: Мне кажется, команда всегда подбирается под задачу. Когда люди приходят на твой зов и готовы сделать что-то бесплатно, как было в «Атлантиде...», они становятся теми самыми «своими». И все они первоклассные профессионалы: чудесные композиторы, колористы, монтажеры.

ГК: Работа с подобным проектом — процесс дружеский, и все, с кем мы делали «Атлантиду...», — наши большие друзья. Мы все имели равное право голоса в процессе. Хочется сохранить это и в дальнейшем, поскольку такой принцип работы — залог успеха.

Какие функции выполняет Фонд этногеографических исследований, который поддерживает проект?

ГК: Фонд выступает в качестве продюсерской студии, на базе которой будет осуществляться производство, через него будут проводиться деньги, он будет выплачивать дивиденды Крауд-инвесторам, заключать сделки. Но сам он инвестором не является.

Директор Фонда Влад Кеткович значится одним из создателей фильма, продюсером, ведающим финансово-технической составляющей. К тому же Влад — человек с географическим образованием, колоссальным опытом съемок в разных местах России, и, действительно, его помощь будет нам очень полезна, потому что мы не столь опытны в других регионах, как на Русском Севере.

На препродакшн у вас уходит только 5% бюджета. При этом он будет включать «подготовку к съемкам, предварительные выезды на место локации, поиск героев, заключение договоров с участниками проекта и пр.». Вы пытаетесь уложиться в такую небольшую сумму, потому что уже провели какую-то значительную часть подготовки?

ГК: Заложена такая сумма, потому что большую часть препродакшна мы провели до объявления проекта. То есть мы уже нашли героя, обнаружили локацию, составили план съемок, провели основные знакомства. Мы посчитали неправильным компенсировать себе свои собственные расходы задним числом.

Будут ли как-то пересекаться «Атлантида Русского Севера» и «Кисельные берега»?

СГ: Это будут совершенно разные фильмы. Все-таки Русский Север очень большой. «Атлантиду...» мы снимали в совершенно других местах. Хотя действие обоих проектов происходит в Архангельской, Вологодских областях, но территории будут разными. Даже по природе и зодчеству два фильма не будут совпадать. Это два разных мира, несмотря на то, что они сосуществуют в одной области.

Как возникла идея запустить не просто Краудфандинговый проект, а Краудинвестинговый?

СГ: Это была совместная идея. Опыт с «Атлантидой...» оказался удачным, в том числе, и в плане того, что фильм окупился в прокате.

ГК: Бюджет «Атлантиды...» — около миллиона рублей, которые мы собрали с помощью Краудфандинга, а ее прокат принес нам примерно два миллиона. То есть те деньги, которые получили авторы фильма, практически перекрыли его бюджет. При этом нам не нужно было их возвращать кому бы то ни было.

Мы поняли, что документальное кино может окупаться и приносить прибыль, особенно если выходить на западные рынки, где выплаты бывают довольно значительными по сравнению с российскими производственными бюджетами.

Следующим звеном в этой логической цепочке стала мысль о том, что если наше кино может окупаться, то гораздо эффективнее привлекать инвестиции, так как они могут позволить собирать большие бюджеты, и делать это систематически. То есть поставить процесс на здоровые рельсы капитализма: когда снимается хорошее кино, оно становится популярным и приносит прибыль.

Конечно, речь идет не о миллионах долларов, а о суммах более доступных. Мы просто решили, что нужно пробить стену и стать первыми, кто откроет в России Краудинвестинговый кинопроект.

Нам значительно проще было бы действовать, если бы у всех перед глазами был живой пример успешного Краудинвестингового кинопроекта. Если мы соберем средства на первую серию и она принесет прибыль, многие проблемы наверняка отпадут сами собой.

*Интервью публикуется с сокращениями.

По материалам ресурса CinemotionLab

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал