Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

«Скрытые пружины» Краудфандинга: о чем говорит успех 8 культовых игровых проектов, профинансированных на Kickstarter

АВТОРСКОЕ

Краудфандинговая революция вдохновила на свершения производителей потребительских товаров самого разного толка – от часов до видеоигр. Высокая конкуренция на игровом рынке толкнула на Kickstarter (Кикстартер) такие проекты, которым при других обстоятельствах вряд ли удалось бы добиться успеха.

Далеко не каждый игровой проект достигает заявленной цели, однако, история Краудфандинга знает немало примеров, когда игра приходила к успеху с поистине космической скоростью. Ниже мы рассмотрим несколько самых известных рекордсменов из категории «Игры» и попытаемся понять, где и когда они «попали в яблочко».

8. Wasteland 2

Первая часть Wasteland вышла в 1988 году, почти за 10 лет до появления культового проекта Fallout, который заставил геймеров влюбиться в пост-апокалиптические радиоактивные пустоши. Под знаменем Electronic Arts сиквелу не удалось взять разбег, и вплоть до 2012 года оригинальная команда так и не смогла создать чего-либо, что стоило бы бренда Wasteland.

Краудфандинговая кампания на Kickstarter поставила перед собой невиданную на тот момент цель в $900 000, которую лидер команды Брайан Фарго (Brian Fargo) обещал дополнить еще $100 000 в случае успеха. Проект немного не дотянул до $3 млн; но собранные средства позволили команде создать игру, получившую целый «букет» наград.

Успех Wasteland 2 заложил прочный фундамент для других духовных и фактических наследников классических игр. Ключевым моментом стало воссоединение оригинальной команды. Если бы не присутствие тех, кто привел к феноменальному успеху первую часть Wasteland, возможно, потенциальные сторонники имели бы серьезные (и вполне обоснованные) сомнения в качестве конечного продукта.

7. Yooka-Laylee

После «отстыковки» Rare от платформы Nintendo многие фанаты погрузились в искренний траур, поскольку студия на какое-то время совсем отказалась от создания 3D-платформеров. Microsoft не был заинтересована в этом жанре, занимая Rare проектами типа Avatar и играми для Kinect.

Бывшие сотрудники Rare, решившие опереться на собственные силы, создали студию Playtonic Games и познакомили геймеров с Yooka-Laylee. Проект сыграл на ностальгических чувствах фанатов, которые восприняли его, как современную версию Banjo-Kazooie со сходными персонажами и геймплеем. Собрав свыше $3 млн, Yooka-Laylee получил титул проекта, быстрее всех достигшего отметки в $1 млн.

Кампания была проведена блестяще, с самого начала показав высокий уровень подготовки. Все нужные слова были сказаны вовремя, все нужные имена своевременно представлены в описании кампании, а фанаты смогли воочию убедиться в привлекательности персонажей. Кроме того, проект дает большой выбор совместимых платформ (в том числе, Wii U, чрезвычайно популярную у поклонников Banjo-Kazooie).

Помимо прочего, фанатов подкупило простодушное бесстыдство, с которым Yooka-Laylee назвал своих предшественников и вдохновителей. Playtonic не стал скрывать своей «родословной», открыто указав Rare в заголовке кампании.

6. Broken Age (Double Fine Adventure)

«Дедушка» современных игровых Kickstarter-проектов, Double Fine Adventure (Broken Age) был смесью искреннего бесстрашия и отчаянной дерзости. Broken Age пришел из ниоткуда, предлагая Краудфандинговому сообществу финансировать игру, создаваемую без влияния – и участия - издателя.

Глава студии Тим Шафер (Tim Schafer) установил скромную цель, но поддержка проекта стала для многих геймеров принципиальным шагом к геймдевелопменту нового поколения. Это позволило проекту завершить кампанию на отметке в $3,3 млн и собрать большее число бекеров, чем любой другой участник нашего сегодняшнего обзора.

Не будет преувеличением сказать, что Broken Age стал первым крупным игровым проектом, реализованным только благодаря энтузиазму сообщества Kickstarter. Будучи первопроходцами, авторы не имели возможности изучить опыт других аналогичных проектов. Но, в конечном итоге, это сыграло только на пользу Double Fine, который достиг заоблачных высот благодаря удачно пойманному «духу времени» и обещаниям подарить геймерам классический point-and-click. Broken Age, как никто другой, показывает, что именно независимый разработчик может сделать в условиях подлинной независимости.

5. Mighty No. 9

Поскольку Capcom продолжал третировать Mega Man, единственным выходом для Кейдзи Инафуне (Keiji Inafune) стала «отправка» синего робота на Kickstarter. Mighty No. 9 был полноправным потомком Mega Man, хотя никто и никогда не говорил об этом напрямую.

Кампания заставила фанатов бурно фантазировать относительно того, какие перспективы это сулит проекту. Краудфандинговая кампания на Kickstarter стала настоящим событием, анонсированным на PAX 2013. Она заставила людей вытрясти свои кошельки, чтобы помочь Кейдзи и его команде сделать игру. Усилия фанатов принесли проекту свыше $3,8 млн.

Mighty No. 9 наглядно демонстрирует действие одного из скрытых X-факторов, который зачастую движет авторами и бекерами: назло. Дух противоречия питает процесс; он заставляет фанатов обсуждать проект на форумах и делиться «кровными», доказывая издателям актуальность игр, которые они изымают из производства.

Зачастую Kickstarter помогает людям реализовать такие эмоции, которые можно охарактеризовать словами «заставь бывшую ревновать». Хотя многие фанаты искренне радовались новой игре, созданной известными именами, если бы не гнев на Capcom, возможно, проекту с трудом удалось бы добраться до финиша.

4. Project Eternity (Pillars of Eternity)

2012 год нельзя назвать удачным для Obsidian. Переживая отмену крупного консольного проекта, сотрудники студии переживали за свое будущее и способность компании поставлять фанатам новые качественные RPG. К счастью, кое-какие надежды внушали планы по созданию Project Eternity (позднее переименованной в Pillars of Eternity) - фэнтези-RPG в духе Baldur’s Gate для PC.

После запуска кампании на Kickstarter команда не успела оглянуться, как оказалась на полпути к заявленной цели. Pillars of Eternity собрали почти $4 млн, превысив цель финансирования более, чем в 3 раза.

Obsidian не без умысла культивировала образ неудачника, поставленного издателем в слишком жесткие временные рамки, что объясняло наличие множества багов в проектах, приобретавших, в конечном итоге, довольно большую популярность. Репутация «неоцененных гениев» позволила Obsidian и Pillars of Eternity получить значительную поддержку фанатов.

Команда, действительно, имеет целый список проектов, доказывающих пагубное влияние издателей, в том числе, печально известную игру Knights of the Old Republic 2, выпущенную в сильно урезанном виде несмотря на протесты студии. Краудфандинг дал Obsidian возможность выпустить весьма ожидаемый проект на собственных условиях, и репутация благодетелей, без сомнения, согрела немало фанатских душ.

3. Torment: Tides of Numenera

Planescape: Torment, изданный в 1999 году, определил направление развития мира RPG на ближайшие 15 лет. Планы по изданию сиквела неоднократно озвучивались инвесторами, но дело сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как inXile запустили Краудфандинговую кампанию в поддержку проекта Torment: Tides of Numenera.

Ситуация до боли напоминала историю с Wasteland 2: и здесь тоже inXile всеми силами способствовали появлению духовного наследника проекта, не получившего второго шанса много лет назад. Кампания имела ошеломительный успех и установила новый рекорд финансирования игровых проектов, собрав на финише более $4 млн.

Кампания Torment: Tides of Numenera была запущена еще до релиза Wasteland 2, что ставило разработчика в весьма двусмысленное положение. Многие считали, что прежде, чем запрашивать дополнительные средства, девелопер должен был доказать, на что способен, и выполнить уже данные обещания.

Стараясь обеспечить максимальную прозрачность, руководитель проекта Кевин Сондерс (Kevin Saunders) доходчиво объяснил, почему кампания запущена именно в эти сроки. Таким образом, полная откровенность и доверие истинных фанатов привели к созданию еще одного феноменально успешного проекта.

2. Bloodstained: Ritual of the Night

После ухода автора Castlevania из Konami, фанаты озадачились законным вопросом, суждено ли им когда-нибудь увидеть продолжение серии. Последняя часть проекта, Lords of Shadows 2, считалась откровенным провалом, как с финансовой точки зрения, так и в части контента, и казалось, что классические 2D-игры окончательно ушли в прошлое вместе с Кодзи Игараси (Koji Igarashi).

Когда легендарный разработчик анонсировал свое появление на Kickstarter, фанаты с радостью приготовились финансировать этот проект. Собрав свыше $5,5 млн, Bloodstained: Ritual of the Night превзошел все ожидания относительно того, на что способен игровой Kickstarter-проект, несмотря на то, что он был запущен с единственной целью: продемонстрировать издателям масштаб фанатского интереса к серии.

Bloodstained поразил фанатов в большинство «чувствительных точек», перечисленных выше: здесь есть и ностальгия, и обращение к «умирающему» жанру, и крупное имя, отправленное Konami в ряды неудачников, и старое-доброе «назло».

В момент запуска Bloodstained агрессия фанатов против Konami достигла апогея в связи с затянувшимся конфликтом между издателем и студией Kojima Productions. Люди искали способа выразить свой протест, не прибегая к бойкотированию Metal Gear Solid V. Bloodstained, возможно, совсем непреднамеренно, появился в нужное время в нужном месте, став «наконечником атакующего копья». Проект не только привлек необходимые средства, но и стал настоящим Евангелием для фанатов.

1. Shenmue III

В игровой индустрии существуют ожидаемые проекты и те, возможность релиза которых воспринимается событием из разряда «такого не бывает». Shenmue III стал именно таким фантастическим событием. Анонсированный на конференции E3 2015, финальный эпизод трилогии Shenmue должен прекратить мучения фанатов, 10 лет ожидавших завершения истории.

Порыв был так велик, что проект побил все рекорды по скорости финансирования, собрав заявленные $2 млн всего за 8 часов. Финальные $6,3 млн разочаровали многих фанатов, ожидавших достижения отметки в $10 млн, что гарантировало бы получение большего числа различных дополнений.

Маловероятно, что успех Shenmue III можно объяснить лишь любовью и нетерпением фанатов. Два предыдущих эпизода были довольно популярными, однако, их нельзя по-настоящему считать выдающимися хитами Sega. Решение издателя о закрытии серии было достаточно взвешенным и обоснованным. К тому же, проект стоил слишком дорого, что значительно уменьшало масштаб отдачи от инвестиций.

Shenmue III сделал невозможное возможным: проект, по объективным причинам не имеющий прав на продолжение, прошел свой путь до конца. Такое мужество вскружило головы фанатов, вызывая высокие эмоции, далекие от чувства противоречия или радости от воссоединения команды. Несмотря на то, что Shenmue III является финалом серии, возможно, этот проект ознаменовал новый уровень отношений между разработчиком и фанатами, делая Kickstarter чем-то более значимым, чем платформа для сбора средств.

По материалам ресурса PasteMagazine

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал