ТЕКУЩИЕ КРАУДСОРСИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ
ТЕКУЩИЕ КРАУДФАНДИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ
ВОПРОСЫ
1
Размещение на Kickstarter и Indiegogo одновременно разрешено??
02-04-2014 Fenik
1
Одновременное размещение проекта на разных Краудфандинговых площадках!
27-12-2013 Boris Az
1
Выбор площадки для акционерного краудфандинга
12-11-2013 VictorUST
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Михаил Огарёв ЖУРНАЛ

Михаил Огарёв ЖУРНАЛ
ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ

8 категорий Краудсорсинговых инициатив в здравоохранении

В исследовании под названием «The Evolving Business Case for Social Media in Healthcare», вышедшем в 2012 году, было рассмотрено влияние социальных сетей на индустрию здравоохранения. Эти течения, в основном, использовали «облачный» подход для обмена информацией между потребителями медицинских услуг, врачами с частной практикой и медицинскими организациями.
«Like» и «Follow» - такова была основная социальная валюта лидеров рынка Facebook и Twitter – компаний, которые проложили путь для «White Label»-решений, подобных Lithium и Jive. Чуть позднее появились PatientsLikeMe и другие менее известные социальные сети, которые стали основными игроками на поле цифровых решений для здравоохранения.
Краудсорсинг и Краудфандинг в здравоохранении – это сбор идей, сервисов и капитала от онлайновых сообществ в обход традиционных источников. Привлекательность этих методов заключается в возможности задействовать большие разнообразные группы волонтеров и сотрудников с частичной занятостью, используя их специфические навыки для решения трудоемких задач и проектов.
Здравоохранение и Краудсорсинг «нашли друг друга» в далеком 2006 году, когда появилась открытая инновационная платформа InnoCentive, но на сегодняшний день можно наблюдать более 30 платформ и инициатив, которые условно разделены на 8 категорий: от ухода за больным до совместного надзора за распространением заразных заболеваний.

Один из ярких примеров Краудсорсинга в медицине – различные инициативы Управления Национального координатора по информационным технологиям в здравоохранении (ONC), которые представляют собой новые категории в конкурсной программе ONC i2 Challenges. Одна из инициатив - Crowds Care for Cancer – проводилась совместно с Национальным институтом рака (NCI) с целью стимулировать развитие информационных инструментов и приложений. Эти инструменты помогают онкологическим пациентам разработать оптимальную систему лечения и ухода с использованием рекомендаций и назначений специальной сети поддержки, которая образована медицинскими работниками.
Победителем конкурса стала компания Medable со своим приложением Together, объединяющим пациентов, сиделок и врачей. Приложение было создано при участии самих пациентов, медицинского персонала и поставщиков медицинского оборудования и профинансировано на платформе Medstartr.
Поскольку медицинские организации осваивают новые бизнес-модели, вопрос максимально быстрого получения информации о пациентах и врачах становится критически важным.
Даже такие направления индустрии здравоохранения, как транспортировка, содержание и питание пациентов, а также найм врачей и медперсонала и финансирование медицинских услуг, все больше и больше подвергаются влиянию Краудсорсинга и Краудфандинга, и это влияние только окрепнет в 2015 году.
Хорошим примером стала инициатива UberHEALTH, проходившая в нескольких городах США. В ходе проекта любой человек мог бесплатно получить прививку от гриппа с помощью медсестры из Passport Health, доставленной на дом транспортной сервисной компанией Uber.
Как быстро будут развиваться Краудсорсинговые сервисы, позволяющие обеспечить прозрачное ценообразование, услуги альтернативной медицины, финансирование медицинских проектов, качественную диагностику и расшифровку результатов обследований, в конечном итоге помогая пациентам получить оптимальную систему здравоохранения?
Могут ли крупные клиники, такие как Cleveland Clinic или Mayo Clinic заключать партнерские соглашения с транспортными платформами, подобными Uber, чтобы доставлять медикаменты или медицинские услуги непосредственно на дом и осуществлять медицинский осмотр или неотложную помощь?
Такие крупные компании, как Anthem, Samsung и Esurance уже сообщают о многочисленных Крауд-инициативах, а GE финансирует платформу Quirky, на которой размещены десятки проектов, посвященных здравоохранению (включая фитнес).
Таким образом, крупный капитал уже вливается на рынок медицинского Краудсорсинга. Опытные инвесторы и руководители наращивают долю новаторских направлений бизнеса. Например, Google является основным инвестором Uber, а CEO Краудсорсинговой платформы Yerdle прежде был директором по стратегическому развитию в Wal-Mart – так что в скором времени мы сможем наблюдать и бурное развитие медицинских Краудсорсинговых и Краудфандинговых ресурсов.
Ссылки по теме:
Полезные ссылки:
![]() |
