Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

7 полезных советов кинематографистам от Краудфандинговых экспертов Indiegogo и Seed&Spark

АВТОРСКОЕ

Провести успешную Краудфандинговую кампанию по финансированию кинопроекта – настоящее искусство. Например, кампания, запущенная для завершения последнего фильма Орсона Уэллса (Orson Welles) не смогла собрать даже половину заявленной суммы на платформе Indiegogo. Это говорит о том, что даже участие громких имен не всегда является гарантом необходимого интереса аудитории.

Кроме того, большое число Краудфандинговых кинопроектов помещает любого автора в условия жесточайшей конкуренции. К счастью, эксперты крупнейших Краудфандинговых платформ осознают сложившуюся ситуацию и работают над тем, чтобы помочь режиссерам воплотить свои планы в жизнь – ведь собственный капитал даёт огромные преимущества при выпуске фильма.

Сегодня своим опытом делятся редактор IndieWire Энн Томпсон (Anne Thompson) и два «ветерана» киноиндустрии и Краудфандинга - Марк Хофстаттер (Marc Hofstatter), ответственный за кинопроекты на платформе Indiegogo, и Эмили Бест (Emily Best), основатель Seed&Spark, нишевой платформы для кинематографистов.

Относитесь к кампании, как к съемкам: дайте себе достаточно времени для подготовки

Вы кинорежиссер? Продюсер? Актер? Кем бы вы ни были, Марк Хофстаттер советует хорошенько поразмыслить над своими планами, стратегией и списком перков прежде, чем запускать кампанию по сбору средств.

По мнению Эмили Бест, «30-45 дней кампании - это так мало. Если проводить аналогии со съемками фильма, всему предшествует этап предпроизводства, в ходе которого вы проводите всю подготовку. Затем следует этап производства, строго ограниченный временем и бюджетом. Ваша кампания должна следовать сходному плану».

Хофстаттер делит ход кампании на три основных этапа, сходных с развитием киносюжета:

«Первые несколько дней – это завязка сюжета. Все, что вы копили в течение нескольких недель, наконец, произошло. К тому времени, когда вы дойдете до конца первого акта – это случится примерно через неделю – темп начнет заметно снижаться. Вам покажется, что вы застряли.

Это второй этап. Середина Краудфандинговой кампании всегда несет неизбежный спад. Поэтому еще до начала кампании вам следует решить, что будет происходить на 13, 17, 22 день. Так вы сможете подтолкнуть кампанию в финале, что иногда выливается в неожиданно высокий спрос на ваш продукт уже «под занавес».

Преимущества командной работы

Независимый кинематограф - это бизнес. Даже если вы собираетесь снять короткометражку, вам будет сложно сделать это в одиночку. Вам нужна команда.

Хофстаттер считает, что любая Краудфандинговая кампания, которую проводит одиночка, приносит автору на 180% меньше, чем результат командной работы:

«Вряд ли вы станете строить дом в одиночку – даже если вы решитесь, это займет очень много времени. Любой глобальный проект требует участия команды, которая поможет не только реализовать и продвинуть ваш проект, но и подчеркнуть значимость вашего управленческого таланта».

motivation_2_0

Изучайте свою целевую аудиторию

В качестве иллюстрации к этому тезису Марк Хофстаттер рассказал об одной кампании по сбору средств на съемку документального фильма о скейтбординге. Авторы проекта не уделили достаточно времени его продвижению в скейтерском сообществе:

«Возможно, они были слишком молоды или просто не хотели переплачивать. Такая инертность только повредила кампании. Спустя неделю они все же обратились к поклонникам экстремальных видов спорта и кинематографическому сообществу и, в конце концов, даже достигли заявленной цели, но факт остается фактом: они плохо подготовились к запуску».

Хофстаттер призывает кинематографистов выявить все возможные категории потенциальных бекеров, заинтересованных в появлении фильма.

«Хорошо, если вы давно определили свою аудиторию. Можно ли привлечь кого-то ещё? Это фильм о политике? Религии? Будет ли он интересен национальным меньшинствам? Вы должны выявить максимум аспектов и деталей, даже несущественных по отношению к основному сюжету фильма.

Когда-то фильм «As I Am: The Life and Times of DJ AM» добился успеха на Indiegogo. Он был впервые показан на Tribeca в прошлом году. Лента была посвящена DJ AM, легенде электронной музыки, который страдал от наркотиков и ПТСР после авиакатастрофы. Если бы фильм не затронул сердца поклонников «электронщины», у команды всегда оставалась возможность воспользоваться резервными вариантами».

As_I_Am

Каждый режиссер делает это: короткое и интересное видео к кампании

Если вы в течение десяти минут сидите перед камерой и сухо рассказываете о своем проекте, стоит задуматься, насколько вы действительно талантливы в режиссуре.

Эмили Бест: «Я не знаю, что происходит с режиссерами, когда приходит время снимать видео к кампании. Они все без исключения гениальны, но что мы видим на странице проекта? «Привет, меня зовут бла-бла-бла, и сейчас я снимаю фильм под названием «Бла-бла-бла». Если вы дадите нам немного денег, мы сможем сделать по-настоящему крутой проект». Это непостижимо для меня».

Бест приводит в пример кампанию Спайка Ли (Spike Lee), запущенную на Kickstarter (Кикстартер) в 2013 году. Видео было точной копией приведенного выше шаблона, но команда Спайка оказалась достаточно мудрой, чтобы предложить бекерам более захватывающий вариант.

«Несмотря на то, что Спайк Ли задействовал весь свой маркетинговый потенциал, первая версия его видео была довольно занудна. Затем он понял, что должен вовлечь свою аудиторию в процесс создания фильма задолго до фактического начала съемок. Это должно было разительно отличаться не только от сухого бизнес-плана, который вы предлагаете профессиональным инвесторам, но и от готового продукта, который будет показан в кинотеатре».

По мнению Бест, видео к кампании должно быть своего рода трейлером того продукта, который вы представите в конце съемок:

«Я не знаю, как вы это сделаете. В конце концов, режиссер – вы, а не я. Шон Бейкер (Sean Baker) снял свой «Tangerine» с помощью пары айфонов – думаю, что и вы сможете сделать что-то приличное, даже не имея средств. Есть тысячи примеров исключительно качественных Kickstarter-видео, которые сделаны с мизерным бюджетом. Тем не менее, они вполне способны привлечь аудиторию для будущего фильма».

Электронные рассылки более эффективны, чем Facebook и Twitter вместе взятые

По мнению Хофстаттера, соцсети чрезвычайно важны, но начинать стоит не с них:

«Соцсети – это здорово, но вы не можете запускать Краудфандинговую кампанию, имея пять подписчиков в Facebook. Если же правильно использовать возможности электронной почты, вы можете привлечь до 20-30% своей аудитории. Важно установить отношения с потенциальными сторонниками как можно раньше, а затем можно перенести это общение в чаты. Создайте что-то, что призовет их к действию, и соберите базу адресов. К моменту запуска кампании вам будет достаточно одного клика, чтобы активировать своё сообщество».

По мнению Эмили Бест, электронная рассылка будет полезна режиссеру даже после завершения кампании и съемок:

«Переписка позволяет режиссеру пригласить своих поклонников на показы, а также собрать отзывы и мнения о своих работах. Каждый показ может принести в вашу базу тысячи новых адресов. Так вы получаете возможность держать сторонников в курсе последних новостей и планов».

Почему не стоит подражать Икару: не завышайте цели

Довольно часто заявленная цель проекта кажется потенциальным бекерам нереалистичной.

По словам Хофстаттера, «мало кто способен реально оценивать свои силы. Не стоит завышать цели – лучше разбить проект на самостоятельные этапы и реализовывать его по частям, а также использовать метод стретч-целей. Так вы скорее добьетесь успеха и, возможно, получите даже больше, чем ожидали».

В отличие от того подхода, который практикуется на Kickstarter («все-или-ничего»), Indiegogo и Seed&Spark более удобны кинематографистам, которые не всегда знают, сколько времени и денег понадобится им на реализацию проекта. Seed&Spark предлагает поэтапное финансирование, что помогает плавно преодолеть этапы предпроизводства, съемок, а затем пост-продакшн и дистрибуцию.

Профессиональные инвесторы заинтересованы в поддержке популярных Краудфандинговых проектов

В последнее время инвесторы все чаще обращают внимание на популярные Краудфандинговые проекты, а также на суммы, которые удалось привлечь их авторам. Зачастую такие проекты получают и более серьезные инвестиции из авторитетных источников.

Money_Violence

В то же время, по мнению Марка Хофстаттера, лучшее, что может Краудфандинг предложить кинематографисту – это независимость. Режиссер может не только сохранить свою интеллектуальную собственность, но и добиться успеха своими силами.

По словам Эмили Бест, хорошим примером, который демонстрирует все преимущества независимости, является веб-сериал «Money and Violence», ставший настоящим хитом на YouTube.

«Проект «Money and Violence» привлек $90 000 на Seed & Spark. Это позволило команде финансировать второй сезон сериала и привлечь внимание Lionsgate. Они смогли получить контракт на наилучших условиях, потому что вели переговоры напрямую. Все права на интеллектуальную собственность остались за авторами, которые смогли сохранить независимость внутри большой системы».

По материалам ресурса IndieWire

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал