Crowdsourcing.ru  Нас уже 0 человек

NEW! Беплатные консультации. Помощь в подготовке и проведении Краудфандинговых проектов. Подробнее.

Сервис Статистики и продвижения краудфандинговых проектов CrowdfundingPR

5 стратегий, которые помогут вам справиться с эмоциями после провала Краудфандинговой кампании

АВТОРСКОЕ

Согласно статистике, уже более двух десятилетий цифры наглядно демонстрируют весьма умеренную жизнеспособность стартапов. Лишь 20% всех новых предприятий преодолевают свой первый год. Через пять лет от этого числа остается всего 50%, и лишь треть может отпраздновать свой 10-летний юбилей.

Поскольку предпринимателям часто приходится решать юридические формальности, сопряженные с неудачным стартом, что, в свою очередь, не добавляет им положительных эмоций, возвращение на Краудфандинговую платформу и попытка перезапустить свой бизнес дается многим очень и очень тяжело. Требуется много смелости и уверенности, чтобы вернуться в нужное русло – так что, верите вы этому или нет, неудачный запуск действительно делает вас сильнее и опытней.

Если ваша первая попытка не увенчалась успехом, советы, которые мы приводим в этой статье, помогут вам встать на ноги и извлечь из этой ситуации необходимые уроки.

Используйте появившееся время для размышлений

Используйте этот момент для размышления о том, что произошло. На каком этапе вы допустили ошибку? Вы применили неверный подход? Недооценили свой рынок? Вы потратили слишком много денег или пытались слишком быстро расти? Вам не хватало поддержки или руководства?

Попробуйте понять, что нового вы узнали в ходе кампании, и воспринимайте свои ошибки, как ценные уроки, которые нужно учесть при следующей попытке. Возможно, вы даже захотите рассказать об этом опыте в своем блоге. Прозрачность и искренность важна для ваших клиентов, и, если вы сможете честно рассказать о том, что пошло не так, это вызовет сочувствие вашей аудитории.

Запросите обратную связь

Одной из причин неудачи при запуске стартапа является отсутствие обратной связи. Некоторые предприниматели тщательно скрывают свои идеи и разработки, делая их недоступными не только для конкурентов, но и для потенциальных клиентов. Разумеется, зачастую причиной такого поведения становится элементарный страх за свою интеллектуальную собственность.

Но теперь, когда бизнеса больше нет, попросите партнеров, поставщиков и даже сотрудников дать вам обратную связь. Поощряйте их быть открытыми с вами и будьте честны с самим собой, признавая общие проблемы, повлиявшие не только на вас, но и на тех, кто работал рядом с вами.

Разработайте новую стратегию

Постарайтесь учесть все слабые места, чтобы избежать повторения прежних проблем. Обратите особое внимание на следующие области:

  • ваши финансовые ресурсы истощились слишком быстро. Исследования показали, что более половины бизнес-инициатив заканчиваются неудачей, так как предприниматели слабо представляют себе, каким образом их идея сможет приносить прибыль, либо неверно оценивают ее потенциальный объем.
  • ваши партнеры действовали неэффективно. Постарайтесь действовать самостоятельно. Чтобы добиться успеха, вся ваша команда - от сотрудников до партнеров - должна иметь общие цели и ценности.
  • ваши инвесторы покинули вас. Пусть рост вашего бизнеса будет естественным. Начните с малого, чтобы возможный провал не поверг вас снова в пучину уныния. Знайте, что без внешних инвесторов ваш успех будет только вашим.

Не кормите «демона быстрого обогащения»

Итак, ваш бизнес разрушен. Вполне возможно, что теперь вы обременены некоторой суммой долга, например, банковским кредитом, и беспокоитесь о том, чтобы как можно быстрее вернуть эти деньги. Если вы поместите деньги на первое место в списке приоритетов, вероятно, вашей единственной конечной целью станет миллионная прибыль.

Не делайте этого. Ваш стартап – это ваше «детище», в которое вы будете вкладывать много времени и энергии, поэтому стройте свой бизнес, испытывая искренне волнение и интерес – это значительно поможет решить проблему привлечения клиентов.

Не торопитесь действовать, если вы не готовы к следующему шагу

В некоторых отношениях создание первого стартапа похоже на первую любовь. Эти отношения не всегда бывают успешными, так как эмоции захлестывают вас, и вы не можете трезво оценить произошедшее и правильно расставить приоритеты.

Не спешите со второй попыткой – не стоит бояться, что вы отстанете от невидимой временной шкалы, которую вы задали для своей жизни. Вы должны понять, что иногда полезно сделать перерыв и использовать это время для борьбы со страхом и неуверенностью. Возможно, что сначала вы захотите вернуться в бизнес лишь в качестве сотрудника, что может даже послужить источником дополнительного вдохновения.

Заключение

Выбор всегда остается за вами, но что бы вы ни делали, не стоит думать, что вы обязаны попытаться еще раз. Пусть ваша страсть к делу и внутренняя мотивация естественным образом продвигают вас вперед. Следуйте своей стратегии и сосредоточьтесь на своем призвании. Следующий проект, который вы начнете, вполне может стать делом всей вашей жизни.

( 0 / 0 )

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи

Все виды услуг по Краудфандингу, Краудсорсингу и Краудинвестингу. Консультации, подготовка и проведение Краудфандинговых проектов. Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в течение часа!

Вы можете первым прокомментировать этот материал